Геодезист на стройке — совсем не то, что в кадастровой палате. Задач гораздо больше, они сложнее и далеко не всегда связаны с землей. В компании «Кинетика» сейчас работают трое таких специалистов, и все они на вес золота. Павел Журавлев рассказал, как осваивал специальность с тахеометром в руках и поделился мечтой, которая совсем недавно сбылась именно благодаря работе в «Кинетике».
Павел Журавлев, 38 лет, окончил Строительный колледж и Сельхозакадемию. В компании «Кинетика» работает уже четвертый год. Кстати, сюда его хантили несколько месяцев, и в итоге он согласился.
Изначально Павел работал мастером, прорабом и проектировщиком в других строительных компаниях, в том числе иностранных. Он занимался тендерами, считал объем материалов, составлял 3D-модели зданий. На очередном объекте очень пригодились навыки работы с геодезическими приборами. Благодаря внимательности и большой работоспособности стал востребованным специалистом в этой области.
— Кто такой геодезист? Это философский вопрос на самом деле. Порой думаешь об этом, когда идешь на работу. Кто же мы на самом деле? Формбилдеры, сюрвейеры, ремесленники — шутит Павел. — А потом меня встречают задачей — надо посчитать объем тонкослойной штукатурки на фасаде. Но я же геодезист! А больше некому. Так что, наверное, получается, что я универсальный строительный инженер.
Сейчас на российском строительном рынке серьезный дефицит геодезистов. Отрасль развивается гораздо быстрее, чем вузы успевают готовить специалистов, считают в «Кинетике». Поэтому штатным сотрудникам приходится работать буквально за троих.
Казалось бы, геодезист должен разметить строительные оси на земле или конструкциях и может идти на следующий объект. Но в «Кинетике» к таким моментам относятся гораздо дотошнее.
— Да, кроме геодезиста никто не сможет точно сказать, где именно на этой площадке, на месте кустов и мусора появится жилой дом, школа или больница. Именно благодаря геодезисту здание обретает ту форму, которая заложена в проекте, мы переносим ее на местность. И если, например, в кадастре такие специалисты занимаются межеванием территории, то там возможны довольно большие и это не будет критично. На стройплощадке все должно быть предельно точно — для многоэтажного дома, например, отклонение от вертикали не должно превышать 5 сантиметров на всю высоту, — объясняет Павел Журавлев. — Поэтому мы нужны и для того, чтобы, образно, не получилась вторая Пизанская башня. На площадке я выношу не только строительные оси, но и положение всех основных конструкций, чтобы рабочим самим не пришлось измерять и отсчитывать, внося дополнительные погрешности. И потом продолжаю работать на каждом следующем этаже. Дело в том, что цена ошибки может быть очень высока, ответственность огромная. Кроме того, мы не только выносим проект в натуру. Есть еще огромный объем исполнительной документации, которую нужно подготовить после съемки готовых конструкций, чтобы удостовериться, что они выполнены в допуске. То есть сначала готовим разбивочный чертеж, потом переносим его на местность и после монтажа выполняем съемку конструкций и готовим исполнительные схемы. Таков путь.
Сейчас на стройке начинается самый сложный период — световой день короткий, а объем работы такой же. Приходится трудиться под ветром, дождем и снегом. И каждый день геодезиста на объекте ждут бригады монтажников, опалубщиков, даже благоустроителей. Поэтому на таких специалистов, как Павел, ложится большая нагрузка. А молодежь из вузов приходит еще не готовая ко всем задачам, которые должны лечь на их плечи.
Павел Журавлев уже поработал на строительстве ЖК «Смарт-Сити» (улица Стахановская, 52а), ЖК «Руна-Парк» (ул. Малкова, 12) и на начальном этапе строительства гостиничного комплекса на городской эспланаде (ул. Монастырская, 77). Но строительство школы — это совсем другое. И вот почему.
— Когда строишь школу — это плюс сто к карме. Они в производстве тяжелее, но эта работа придает сил. Легче становится, если знаешь, что после тебя дети тут будут по коридорам бегать, — объяснил Павел Журавлев. — А потом едешь по городу и уже своим детям показываешь — вот это я построил и это тоже. Заниматься социалкой приятно. Нас уже не будет, а школа еще лет сто простоит. А ведь я туда душу вложил!
Недавно сбылась мечта Павла поработать еще на одном важном социальном объекте. Мужчина живет неподалеку от Парка Горького. Он регулярно проходил мимо стадиона «Юность» и думал, как было бы хорошо, его наконец-то отремонтировать.
— И тут узнаю, что это будем делать мы! В тот же день я написал начальству, что первый в очереди, очень хочу там поработать, — признается Павел Журавлев. — Уже придумал, как будет классно, где размещу марки геодезической основы. На стадионе были световые мачты, которые раньше освещали ледовый каток зимой — это же и освещение строительной площадки, и место для марок, откуда их видно с любой точки. Но на деле все оказалось, конечно, по-другому. Прожекторы убрали в первую очередь, для марок места пришлось ох как поискать. Но все равно рад, что пришел на этот проект.
Павел признается, что любит «Кинетику» именно за возможность работать на таких объектах, творить историю. И конечно же, за сложившийся дружный коллектив. Сейчас компания расширяет штат и приглашает новых сотрудников. Старожилы готовы передавать весь накопленный опыт.
«Кинетика» — до недавнего времени компания называлась «ЖБК-Строй» — это пермский генподрядчик, который работает по всему региону уже более 10 лет. Жилые дома, социальные объекты по заказу властей, торговые центры и промышленные здания — у «Кинетики» большой опыт работы. В числе знаковых объектов сейчас, например, реконструкция здания на Уральской, 110. Это знаменитое общежитие, построенное по проекту Ханнеса Майера — краевые власти планируют его использовать для школы.
«Кинетика»,
Пермский район, деревня Песьянка, ул. Мелиораторов, 12;
отдел персонала: +7 (342) 297–96–32;
parshakova@gbkstroy.ru;
gbkstroy.ru;
vk.com/gbkstroyperm.
ООО «ЖБК-Строй» gbkstroy.ru