Спорт тест-драйв Тест-драйв на колёсах: тестируем велосипеды в Балатовском парке и на асфальте

Тест-драйв на колёсах: тестируем велосипеды в Балатовском парке и на асфальте

Наши журналисты узнали всё о тонкостях выбора горных велосипедов

Время кататься!

Этот материал для тех, кого не останавливают ограничения для велосипедистов и раздражение общественности в лице пешеходов. Если вы хотите купить или поменять свой двухколесный транспорт, мы расскажем и покажем, как это сделать. Для этого мы протестировали три велосипеда с разной стоимостью и характеристиками и подготовили честный анализ каждого. А так как все они — горные (сейчас они в топе продаж), мы протестировали их в Балатовском парке.

Чтобы немного ввести вас в курс дела, расскажем об основных нюансах, которые стоит учесть при покупке велосипеда. Об этом мы поговорили со старшим менеджером спортивного магазина «А.В.Т.-спорт» — это партнерский материал.

— Вне зависимости от того, какой велосипед, детский или горный, его необходимо подбирать по росту, — рассказывает специалист. — Если велосипед со стандартной треугольной рамой, как раньше была на «Урале», будет выше, то при резком торможении есть риск улететь пахом на раму. Если подберете велосипед ниже необходимого, то ездить будет дискомфортно — заболит спина.

Чтобы точно не ошибиться, менеджер советует посмотреть на специальную таблицу соотношения роста человека и размера велосипеда — такую можно найти в интернете, она стандартная. Но покупать без «примерки» всё же не стоит.

— Следующий аспект — выбор навесного оборудования для горного велосипеда. Они бывают нескольких типов: хардтейл — обычная треугольная рама, двухподвес — амортизация спереди и в середине на раме, даунхилл — для экстремального спорта, городские велосипеды по подобию «Камы».

В общем, всё зависит от ваших целей. На горных велосипедах с широкими колесами, подобных фэтбайку, вы легко проедете по лесу или болоту. Кстати, для поездок по пересеченной местности колеса желательно немного подсдуть — так будет проще. Также стоит обратить внимание на ширину руля: чем шире — тем безопаснее.

— Если сиденье жесткое, оно подойдет для дальних поездок, правда, сначала придется привыкнуть к этому. Для катания по городу подойдут комфортные сиденья — неопреновые, с пружиной. Но далеко на таких не уехать — из-за амортизации будет отдавать в спину.

Под разные цели — и разные тормоза. Например, есть дисковые: они подходят для катания в непогоду или по грязи, у таких спрятаны тормозные колодки и, по словам эксперта, служат они немного дольше, чем обводные тормоза. Вторые проще менять, но от внешнего воздействия они не защищены.

Мы проверили на прочность три горных хардтейла — разные они практически по всем параметрам, включая цену. Для этого проехались по городу до Балатовского парка — тестировать такой транспорт решили и на асфальте, и в лесу.

Rock Machine Manhattan 50 26

Первый велосипед, который мы протестировали? — это Rock Machine Manhattan 50 26 2018 года. Рама у «Рок-машины» алюминиевая, количество скоростей стандартное — 21, вилка пружинно-эластомерная 100 миллиметров, диаметр колёс — 26, ростовка рамы — 19–21, вес всего 14 килограммов. Мы прокатились на нем как по ровному асфальту, так и по бездорожью Балатовского парка, попрыгали там по кочкам и торчащим корням и готовы сделать два заключения: женское и мужское.

Для теста велосипедов мы решили выбрать сосновый лес

Девичий тест этот велосипед прошел. Во-первых, он легкий, его можно самостоятельно заносить в подъезд, держа одной рукой, а второй придерживая дверь. Легкость достигается благодаря раме из алюминия и узким колесам, однако их размер не позволяет с комфортом проехать по неровной поверхности.

Тормоза V-brake отлично справляются со своей работой

Ямы, бугры и корни деревьев он преодолел, но спортсмен ощущает их всем телом. Спасение при катании по лесу — маленькая скорость. Амортизация хорошая — если хрупкая девушка, допустим, весом около 53 килограммов надавит на руль, вилка будет пружинить.

У Rock Machine удобное узкое седло

Грипсы прорезиненные и пупырчатые — сцепление удобное. То же самое можно сказать и про педали — даже в обуви с ровной подошвой вы вряд ли соскользнете. Ещё один плюс — за переключатели скоростей, рычажки не заедает при переключении в движении. Да и тормоза идеальные.

Радует сцепление ручек

По скромному мужскому мнению, «Рок-машина» — «классный велик», у него правильная форма рамы, наиболее близкая к треугольнику, амортизация отличная, могла бы даже быть и пожестче, удобный широкий руль, цепкие грипсы. Седло тоже удобное, идеально подойдет для занятий спортом.

— Удивили тормоза «ви-брейк» — тормозят отлично, а также удобные металлические ножки, — рассуждает Сергей. — Однако на колесах резина «полуслик» — она больше подходит для городской езды.

На асфальте велосипед тоже показывает себя отлично

В «А.В.Т.-спорт» это чудо стоит 26 990 рублей. И, кажется, цена оправдана.

Black Aqua Cross 2684 D matt 26

Вторым тестированию подвергся велосипед Black Aqua Cross 2684 D matt 26 2018. У него рама сделана из алюминия, 21 скорость, вилка пружинно-эластомерная 50 миллиметров, с блокировкой. Диаметр колеса — 26, ростовка рамы — 18, а сам велосипед весит 19 килограммов.

Поднять велосипед не так просто, он довольно тяжелый

Широкие колеса помогают проходить неровную поверхность, для леса — идеально. Но огромный минус — это вес, который особенно ощущается при езде по ровному асфальту.

У этой модели — дисковые тормоза

Амортизация жесткая, не сломить. Ещё один минус — тормоза практически не работают, приходится жать на них заранее.

Амортизационная вилка

Сидение широкое — это удобно, но сильно натирает. Руль меньше, чем у предыдущего, но это не сильно ощутимо — таков женский вердикт.

Кстати, при переключении скоростей в движении у нас слетела цепь. Мы быстро вернули ее на место, но вдруг это заставит вас задуматься.

Очевидный плюс — велосипед яркий

— Велосипед яркий — это хорошо отличает его в потоке, его увидят и пешеходы, и автовладельцы — безопасно, — считает Сергей. — Он не очень тяжелый, но амортизация хороша, сразу вспоминается езда на мотоцикле. Также удобные дисковые тормоза. У рамы форма необычная — напоминает модель GT. Сиденье неудобное — очень большое, зато руль — вполне.

Сиденье, по мнению наших тестировщиков, не очень удобное — большое и натирает

Также, по мужской оценке, переключатели скоростей хорошие и комбинированные. Однако такая модель больше подойдет мальчикам для езды по пересеченной местности.

Эту модель отличает необычная форма рамы

Стоимость ощутимо меньше — 19 990 рублей.

Black Aqua Cross 1681 V matt 26

Последним мы проверили велосипед Black Aqua Cross 1681 V matt 26 2018. Стандартная рама из стали, 21 скорость, вилка амортизационная, диаметр колеса — 26, ростовка рамы 18, весит 17 килограммов.

Выглядит, конечно, хорошо, но есть несколько «но»

Честно говоря, здесь мы будем немногословны. Нам не понравилось.

Дисковые тормоза этого велосипеда показались нам слабыми

Пару слов о том, что конкретно. Женское заключение таково: тормоза стоят для красоты, нужно постараться, чтобы с их помощью остановить велосипед.

Амортизационная вилка у этой модели отличается от других отсутствием регулировки

Конечно, возможно, они не подкручены — это мы не проверяли. Переключатели скоростей расположены внизу и будто спрятаны — их можно и не заметить.

Удобные грипсы — один из немногих плюсов этой модели

Сцепление ноги и педали плохое — у нее практически ровная поверхность. Кстати, рост людей, тестирующих это велосипед размера L, — 172 сантиметра, и ехать было не очень комфортно — велосипед мал. Из хорошего — наличие звонка и приемлемый вес.

При размере L велосипед оказался мал

Мужское мнение: велосипед похож на предыдущую модель «Блэк Аква», тормоза слабые, велосипед показался тяжелым, а также расстроили амортизаторы — их нельзя регулировать — и неудобные переключатели скоростей. Из хорошего — удобные грипсы, подойдет для девушек и мужчин из-за низкой верхней планки рамы. Сиденье удобнее, чем на предыдущей модели.

Зато сиденье здесь уже лучше

12 490 рублей — стоимость данной модели.

Ранее мы делали тест-драйв самокатов, а также проверяли, где в городе удобно на них кататься. А недавно — еще до последней новости о том, что на набережную всё же пустят велосипедистов, — наш корреспондент Сергей, участвовавший в этом тест-драйве, написал колонку про враждебность к велосипедистам городской среды и самих пермяков.

Наталья Пальникова, Сергей Федосеев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем