В июле пермские власти подписали соглашение о сотрудничестве с производителем трамваев «ПК "Транспортные системы"». Уже в сентябре тестовый вагон должен поступить на обкатку в Пермь. На соглашение обратили внимание в пермском УФАС. Ведомство провело проверку и вынесло краевым и городским властям предостережение, ссылаясь на отсутствие выбора между поставщиками.
В случае успешной обкатки новой модели пермские власти планируют приобрести 25 вагонов трамваев. Их главное отличие в том, что все посадочные площадки оборудованы низким полом для удобства маломобильных пассажиров. В салоне предусмотрено светодиодное освещение и система кондиционирования. Общая вместимость трамвая — до 180 пассажиров. Также вагон обладает запасом автономного хода.
Приобретением трамваев заинтересовались в антимонопольной службе, которая выявила возможные признаки нарушения. По мнению антимонопольщиков, рынок производства и продажи трамваев не монополизирован, однако власти выбрали конкретного поставщика без конкурса.
— Должна быть организована закупка по закону о контрактной системе с возможностью поставки эквивалентной техники, и победителя могут определить только конкурентные торги, — объяснили в УФАС.
Пермское УФАС России выдало предостережение главе города Дмитрию Самойлову и первому заместителю председателя правительства — министру строительства и архитектуры Пермского края Михаилу Сюткину.
— Если власти публично заявляют готовность совершить какое-то действие, которое УФАС расценивает как несоответствующее антимонопольному законодательству, то служба выдает предостережение об их недопущении, — пояснили 59.ru в пресс-службе УФАС. — Когда власти закупят эти трамваи, то служба будет разбираться, как именно они это сделали — если в соответствии с законом о госзакупках, то вопросов не возникнет, но если нет, то УФАС будет заводить дело.
За комментарием о сложившейся ситуации мы обратились в администрацию Перми.
— Вагон передается «Пермгорэлектротрансу» безвозмездно, — рассказали 59.ru в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края. — По результатам его тестирования городской администрацией будет принято решение о необходимости внесения изменений в технические задания на закупку нового электротранспорта. Сама закупка будет осуществляться в рамках 44 ФЗ.
В департаменте дорог и транспорта добавили, что в Перми неоднократно тестировался новый транспорт. Так, в 2013 году МУП «Пермгорэлектротранс» тестировало экобус и троллейбус с автономным ходом. По результатам испытаний подвижные составы были отправлены производителю с замечаниями, выявившимися при опытной эксплуатации. Закупки при этом не производилось.
Ранее мы писали о том, что антимонопольная служба нашла нарушения при выборе поставщиков питания для школ и детских садов Перми.