В Перми продолжается обсуждение масштабной реформы общественного транспорта. Вслед за отменой троллейбусов и новостями о повышении стоимости проезда до 28 рублей нас ждут и другие не менее важные изменения, которые коснутся большинства горожан, пользующихся общественным транспортом. Мы решили по пунктам разобраться, какие перемены в работе автобусов и трамваев произойдут после 2020 года.
Повышение стоимости проезда
Самое главное и наиболее обсуждаемое изменение — повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. Власти предлагают повысить стоимость проезда с 1 января 2020 года. Впервые в Перми для пассажиров будут действовать разные тарифы: 28 рублей — за оплату наличными, 24 рубля — за оплату по банковской карте.
Появятся и пересадочные билеты, которые будут стоить 24 рубля. Они будут действительны в течение 40 минут на большинстве городских маршрутов и 60 минут на отдельных автобусных маршрутах, связывающих отдаленные районы с центром Перми. При этом власти ограничат возможность пользования этой услугой из-за того, что пассажиры якобы часто передают билеты друг другу. С 1 января пересадочный билет можно будет купить только по транспортной карте.
В будущем власти обещают отказаться от кондукторов и заменить их турникетами. При этом увеличатся не только штрафы за безбилетный проезд, но и штат контролеров.
Проездные билеты (транспортные карты)
После многолетнего перерыва рядовые пассажиры общественного транспорта Перми смогут приобрести проездной билет, дающий право на безлимитный проезд в течение дня, месяца, квартала или года. Стоить проездной для граждан будет 120, 2448, 6480 или 20 736 рублей соответственно. Чем больше время действия проездного документа — тем больше будет скидка на проезд. Планируется введение проездного с ограниченным количеством поездок — до 60. Стоить он будет 1296 рублей (скидка 10%). Безлимитные проездные предусмотрены также для студентов и школьников, а вот пенсионеров ограничили — проездные для них будут продаваться только на 30, 60 или 90 поездок.
«Введение безлимитного проездного билета для пенсионеров как отдельной категории лиц не предусматривается в связи с большой численностью данной категории жителей города Перми, а также отсутствием у школьников и студентов гарантированного дохода», — говорится в пояснительной записке к проекту решения Пермской городской думы о новом тарифном меню.
Новая маршрутная сеть
Кардинальное изменение автобусных маршрутов в городе обсуждается не первый месяц. Задумка властей понятна — чиновники хотят убрать дублирующиеся на некоторых направлениях маршруты, сделать их более оптимальными с точки зрения удобства пассажиров.
Вводить и изменять маршруты будут постепенно и, как обещают власти, только после обсуждения с горожанами. Всего появится 16 новых автобусов, 22 останутся без изменений, на 34 маршрутах изменится количество остановок или путь следования. Часть новых автобусов выйдет на линию вместо троллейбусов.
В будущем власти планируют активно развивать трамваи. В следующем году их пустят по улице Революции через Комсомольский проспект, а в будущем трамваи запустят на Парковый. Для этого под Транссибом планируют сделать новые туннели.
Новые контракты с перевозчиками
Важная часть транспортной реформы — изменение контрактов с перевозчиками. Если сейчас владельцы автобусов получают прибыль за счет пассажиров, то со следующего года вся выручка от продажи билетов будет поступать в бюджет города. Департамент будет платить перевозчикам за пройденный километраж. Тарифы будут отличаться от класса автобусов. Они будут включать оплату труда водителей и кондукторов, амортизацию автобусов, оплату ГСМ и прибыль.
Владельцы автопарков пока обсуждают с властями новые контракты. Перевозчики считают тарифы заниженными и необоснованными. Кроме того, у предпринимателей вызывает опасение, что на самых прибыльных маршрутах будет работать муниципальный перевозчик «Пермгорэлектротранс».
Новые автобусы
Главное требование властей, которое будет заложено в новых контрактах, — постепенное обновление автобусного парка. Также вводятся требования к сроку службы подвижного состава, обязательному наличию кондиционеров и экологическому классу. Постепенно в городе исчезнут старые автобусы Mercedes и MAN. Их место, по планам властей, займут новенькие и, главное, низкопольные «Волгабасы», КАМАЗы, МАЗы и НефАЗы.
Довольны ли вы грядущими изменениями в работе общественного транспорта Перми?
Если вы хотите высказать свое мнение относительно транспортной реформы Перми или столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта, пишите нам на почту или в сообщения во «ВКонтакте».