Дороги и транспорт фоторепортаж В Прикамье задержали сдачу автомобильного обхода Чусового. Смотрим, что там происходит сейчас

В Прикамье задержали сдачу автомобильного обхода Чусового. Смотрим, что там происходит сейчас

Подрядчик стройки говорит, что сроки перенесли из-за проблем с земляной насыпью

Мост через реку Вильву — самый большой на обходе. Его длина 347 метров 

Обход Чусового — один из самых долгожданных дорожных проектов в Пермском крае. Новая дорога длиной 6,8 километра должна разгрузить город от транзитного транспорта и сократить путь на север Прикамья и обратно. Трассу должны были сдать в ноябре 2019 года, но после того как 59.RU сообщили о проблеме со сдачей, власти официально перенесли сдачу на 2020 год. Мы побывали на месте работ и с высоты посмотрели, как сейчас выглядит обход Чусового.

Рядом с обходом проходит железная дорога
Под мостом находится дорога на курорт «Такман». Минтранс обещал сделать съезд на нее с обхода

О необходимости строительства обхода города Чусового говорили много лет. Только в 2015 году, после разработки проекта, краевое правительство выделило средства и объявило аукцион. В нем приняли участие две компании — ООО «Уренгойдорстрой» и ООО «Мостострой-12», которое в итоге победило. Однако итоги торгов отменили, так как ФАС обнаружила картельный сговор между этими двумя компаниями, после чего «Мостострой-12» оштрафовали на 11 миллионов рублей и внесли в реестр недобросовестных подрядчиков. Стройка тогда так и не началась, а на главу Минтранса Алмаза Закиева завели уголовное дело. В итоге чиновника приговорили к 8,5 года в колонии строгого режима.

Внизу мост через железную дорогу
На мосту через железную дорогу сейчас идут работы 

После новых торгов подрядчиком стал «Мостоотряд № 123» (пермский филиал ЗАО «Уралмостострой»). По проекту ему необходимо построить два моста через речки Усьву и Вильву, а также мост через железнодорожные пути и стыки к существующим дорогам. Общая длина обхода должна составить 6,8 километра, на трассе будет четыре полосы движения (по две в каждую сторону), 224 дорожных знака, расчетная скорость движения составит 100 километров в час.

Подъем после моста через Вильву 
На этом участке как раз и сделаны высокие насыпи. Дорога отсюда уходит вверх — на северную часть обхода в сторону Горнозаводска
На подъезде к трассе Кунгур — Соликамск установлены барьерные ограждения 

Во время работ подрядчику пришлось вывезти колоссальное количество грунта — более 1800 тысяч кубических метров. Так как дорога проходит через холмистую местность, вдоль дороги сделали насыпь высотой 14–16 метров. С ней в итоге и возникли сложности — она потеряла устойчивость и местами обвалилась. Из-за этого сдача обхода сорвалась.

— Причина срыва — ошибка при проектировании, — объяснили «Ъ-Прикамье» в «Мостоотряде № 123». — По старому проекту в ходе консолидации насыпи произошел вывал земли, и насыпь потеряла устойчивость. Зимой частично насыпь будет отсыпана снова, она должна устояться, и за лето дорога будет доделана.

Сейчас проехать по обходу можно со стороны северного заезда и с дороги на горнолыжный курорт «Такман». Трасса укатана и почищена, но асфальта не видно, местами установлены металлические отбойники. Три моста и эстакады уже построены. Тяжелая техника работает на подъезде со стороны трассы Полазна — Чусовой. Здесь проводят земляные работы для стыка обхода с существующей дорогой.

Земляные работы идут возле трассы Полазна — Чусовой напротив придорожного кафе
На этом месте будет развязка с существующей трассой. Собственно, отсюда и начинается обход Чусового
А немного вдали еще один мост через Усьву. Его длина 154 метра 

Стоимость строительства обхода Чусового составляет 2,77 миллиарда рублей, из них 838,8 миллиона выделил федеральный бюджет.

В прошлом году мы ездили на стройку обхода, чтобы посмотреть, как будет выглядеть трасса. Подробности смотрите в нашем материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем