В августе прояснилась судьба нового автомобильного моста через Каму. Построить его планируют в Перми уже не первый год, но сейчас идея получила поддержку президента Владимира Путина. В качестве приоритетного места для расположения моста власти рассматривают створ улицы Крисанова. Мы специально посмотрели на это место с высоты и земли, чтобы понять, как впишется новый мост в городскую инфраструктуру.
Соглашение по строительству нового моста власти Пермского края планируют заключить с холдингом «ВИС» в начале следующего года. Мост хотят строить в формате государственно-частного партнерства. Предполагается, что период концессии при реализации такого проекта может составить 25 лет. Проработанную финансовую модель с возможностью федерального финансирования и уточненные технические характеристики проекта инвестор обещает предоставить через два месяца.
А пока известно, что в качестве вариантов размещения моста рассматривается четыре места: створы на площади Гайдара, площади Восстания и бульваре Гагарина и рассматриваемый в качестве основного варианта створ в районе улицы Крисанова.
По мнению специалистов, вариант на улице Крисанова имеет минимальное количество обременений, больших производственных и культурных объектов, а рельеф позволяет построить мост с меньшими затратами, чем в других местах.
При рассмотрении варианта строительства моста на улице Крисанова остаются неясными вопросы выкупа зданий телефонного завода «Телта» по адресу Окулова, 75. Часть помещений отданы под различные офисы и фирмы, в других располагается производство телефонов и средств связи. По данным с сайта предприятия, «Телта» является крупнейшим производителем в России по выпуску абонентских телефонных устройств проводной связи практически любых назначений. Значит ли это, что при строительстве моста на Крисанова здания придется сносить, а заводу — переезжать? Все это требует дополнительных пояснений, но их пока нет.
Из сообщений краевого правительства мы знаем, что конструкция моста будет выполнена в вантовом исполнении — таких мостов в Пермском крае еще не возводили. Согласно эскизу, в русле Камы построят две несущие опоры, которые будут поддерживать пролеты за счет стальных канатов. Аналогичный мост группа «ВИС» сейчас проектирует в Якутии через реку Лену. Мост в Перми будет меньше, протяженностью более 1 километра, с несколькими разноуровневыми автомобильными развязками.
До разработки проекта остается неясным, как будет соединяться мост с дорожной сетью на правом берегу. Судя по фотографиям с высоты, оптимальным расположением выездов станет дорога в сторону улицы Спешилова. При таком варианте дорога от моста могла пройти по существующим проездам слева от автобусной остановки «Ломоносова», через Камскую долину с выходом на улицу Маршала Жукова (за автосалонами) в районе ТРК «Спешиlove».
По мнению специалистов «ВИС», при размещении нового моста на улице Крисанова он сможет перехватить трафик с Коммунального моста, который будут в дальнейшем закрывать на ремонт. Использование такого варианта также позволит разгрузить улицы Якутскую и Спешилова и «дозагрузить» улицу Докучаева.
Улицу Крисанова планируют расширять и продлевать до шоссе Космонавтов. При таком раскладе Крисанова станет одной из важных городских транспортных артерий, соединяющей большую часть Индустриального района с правобережной частью города. Разработка проекта продления улицы еще продолжается и должна завершиться в октябре 2020 года. Но уже известно, что на перекрёстке с шоссе Космонавтов будут строить тоннель. Общая стоимость работ составит 3,46 миллиарда рублей. Завершить строительство планируют к 2023 году.
Возведение нового моста через Каму хотят завершить в 2025 году. Предварительная стоимость объекта составит 25 миллиардов рублей.
Сейчас разрабатывается еще один проект строительства моста через Каму, но не автомобильного, а железнодорожного. Его планируют построить возле КамГЭС взамен закрытой Горнозаводской ветки. В прошлом году мы также были на месте и смотрели, где он может пройти.