Дороги и транспорт подробности

Почему на Комсомольском проспекте убирают парковки? Их вообще не будет? Отвечают в дирекции дорожного движения

Мы поговорили с начальником Пермской дирекции дорожного движения Максимом Кисом о том, какие изменения ждут Комсомольский проспект

Пешеходную часть Комсомольского проспекта сейчас расширяют

На Комсомольском проспекте продолжается капитальный ремонт. Сейчас на участке от улицы Екатерининской до Комсомольской площади расширяют тротуары. Многие пермяки возмутились тому, что это делают за счет сокращения парковочных мест. Они решили, что их вообще не будет. Но оказалось, что это не так. Мы поговорили с начальником Пермской дирекции дорожного движения Максимом Кисом о том, как будет выглядеть Комсомольский проспект после ремонта, почему парковки решили сократить и как будут это компенсировать.

«Опасения, которые высказывали жители, честно говоря, и у меня немножко в душе были»


— Почти любой проект по ремонту либо реконструкции и даже какие-то небольшие инфраструктурные изменения на дорогах в подавляющем большинстве случаев сопровождаются очень эмоциональной реакцией всех групп участников дорожного движения, — говорит Максим Кис. — Одна группа говорит: «Опять не подумали о пешеходах, нам стало негде гулять, везде машины, везде парковки. Вторая группа [говорит]: «Нам заузили дорогу, сейчас город встанет в пробках». Плюс те, кому не хватает места для езды на велосипеде, ну и те, кому мало или много парковок. Все возмущены, и все считают, что сейчас на этом объекте произойдет вселенская катастрофа. Что касается Комсомольского проспекта, я понимал такую эмоциональную реакцию, когда работа на Комсомольском проспекте только началась. Началась она на участке от улицы Монастырской до Ленина, от Ленина до Екатерининской. И опасения, которые высказывали жители, честно говоря, и у меня немножко в душе были. Потому что одно дело — разработать и согласовать проект, а другое дело — увидеть, как он реализован.

Сейчас проект реализован во многих кварталах от улицы Монастырской до Екатерининской.

— Там уменьшилось количество полос движения? — продолжает начальник Пермской дирекции дорожного движения. — Там произошла какая-то катастрофа, связанная с тем, что уменьшилось количество парковок? Нет. Более того, на Комсомольском проспекте в течение многих лет было три полосы движения. Столько и сейчас. На Комсомольском проспекте перед перекрестками тоже было три полосы движения. Сейчас посмотрите: на реконструированном участке Комсомольского проспекта, на тех перекрестках, где востребованы повороты, сделана четвертая полоса движения для поворота. Да, это произошло в ущерб некоторого количества парковочных мест. Тем, кто останавливается, стало чуть хуже, тем, кто едет, стало чуть лучше.

Так выглядит участок Комсомольского проспекта после реконструкции

На Компросе поменялась организация поворотов. Теперь автомобилисты поворачивают во время отдельной светофорной фазы. Еще пешеходы теперь могут двигаться по аллее в центре, не нарушая правил.

— У нас пешеходы многие годы ходили по аллее, и все нарушали дорожное движение и при этом протискивались через машины, — говорит Максим Кис. — Всё. Сейчас в соответствии с концепцией реновации Комсомольского проспекта появляется прямой ход пешеходов. Удобно гулять по аллее. Мы про движение пешеходов по аллее обсуждали много лет, как же это сделать. И были даже сомнения: а надо ли что-то делать, вроде и так все привыкли. Но вспомните позапрошлую зиму, когда на аллее появилось новогоднее украшение. Я туда пришел и обнаружил толпы людей, которые идут по освещенной аллее Комсомольского проспекта. И, наверное, после реконструкции это будет как раз самая удобная прогулочная зона.

«То, что жители видят, это не значит, что везде будет запрещена парковка»


По плану на всем Комсомольском проспекте от Комсомольской площади до Монастырской должен быть единый профиль улицы. То есть на одной стороне автомобили должны парковаться одинаково.

— Я понимаю, что у большого количества людей есть какая-то приверженность к большому количеству бессистемно нарезанных парковочных карманов, которые появлялись в разное время, разной глубины, с разным расположением машин, с разным покрытием, — говорит собеседник. — Где-то с заездом на тротуар, где-то без заезда на тротуар. Сейчас при каждом ремонте дороги везде, где можно, мы всё приводим в порядок. Если задается профиль улицы, то он по возможности задается единый.

В чем состоит единый профиль Комсомольского проспекта. Есть три полосы движения, которые идут на всем протяжении улицы. Там, где необходимо, рядом с третьей полосой может появиться четвертая.

— Если вы откроете фотографии советского времени, вы увидите, что никаких парковочных карманов там нет, — рассказывает начальник городской дирекции дорожного движения. — Там есть широкий прогулочный тротуар. Этот тротуар будет восстановлен. За счет того, что полосы движения (мы пользовались современными нормативами) несколько уменьшаем в ширине, не уменьшая пропускную способность в целом Комсомольского проспекта, у нас высвобождается пространство около двух с половиной метров.

Полосы движения на Компросе уменьшили в ширине

Освободившееся пространство на Комсомольском проспекте используют разными способами: для остановочных площадок общественного транспорта, для дополнительных полос поворота и под парковки, которые будут располагаться вдоль проезжей части. При этом тротуар будет восстановлен в своей первоначальной исторической ширине.

— То есть то, что жители видят, это не значит, что там везде будет запрещена парковка. Парковка будет запрещена только там, где остановка и полоса для поворота. На всех остальных местах сохранится парковка вдоль проезжей части. Действительно, из-за того что сейчас много парковочных карманов, заходящих на тротуар поперек, общее количество машин, которое должно быть припарковано на Комсомольском проспекте, сократится примерно на треть. При этом откуда еще такое существенное сокращение? Это связано с тем, что существенно преобразится Октябрьская площадь.

Сейчас на Октябрьской площади есть три парковки: возле здания политеха, через дорогу вдоль здания «ПромСтройПроекта» и в створе аллеи. Парковка со стороны политеха и возле «ПромСтройПроекта» после реконструкции сохранится. А пространство в створе аллеи станет пешеходным и парковку уберут. В этом месте с помощью переносных конструкций будет выгорожена аллейная часть. Это тоже аналог решения, которое в советское время заложили проектировщики.

— Каким образом мы компенсируем это уменьшение? Дело в том что поскольку Комсомольский проспект — это улица центральная, магистральная и плюс еще пешеходная, то уменьшение на ней количества парковочных мест скорее оправдано, — говорит Максим Кис. — Но они появляются дополнительно на пересекающихся улицах. В прошлом году был ремонт улицы Краснова. Там появились дополнительные парковочные места. В прошлом году приводили в порядок улицу Полины Осипенко и 1-ю Красноармейскую. Везде, где можно, были сделаны дополнительные парковочные места. В этом году ремонт на улице Тимирязева. Там по обеим сторонам планируется сделать парковки. Они и сейчас там недозагружены. Мы встречались с местными жителями. Они говорят: «Зачем вы делаете здесь дополнительные парковки, если уже сейчас есть пустые парковочные места?» Действительно, это так. Но мы понимаем, что на Комсомольском проспекте несколько сокращаем количество парковочных мест, не исключая их полностью. Рядом в примыкающем к Комсомольскому проспекту квартале есть сейчас парковочные места и будут еще дополнительные. Поэтому уверяю, катастрофы никакой не произойдет.

Где-то парковки уберут, а где-то оставят

Когда мы спрашивали у городской администрации, почему убирают парковки, нам ответили, что ликвидируют не соответствующие требованиям законодательства парковки. Мы спросили у Максима Киса, что это за требования.

— Придите на любую улицу, где еще не проходил в последние годы ремонт. Что вы там увидите? — говорит Максим Кис. — Идут парковочные места: три места вдоль, потом стоит столб, четыре места поперек с вырезанным кусочком тротуара, потом стоит дерево, потом стоит еще несколько машин, потом стоит столб с розеточкой, которая немного не доходит до проезжей части, и там тоже стоит машина. Почему так произошло? Был период времени, когда изначально построена улица, на ней вообще не было какого-то значимого количества парковочных мест. А автомобилизация росла. И тогда со стороны администрации города появилось требование о том, что при переводе любого помещения из жилого в нежилое нужно сопроводить это появлением какого-то количества парковочных мест. И каждый предприниматель, который выкупал квартиры на первых этажах и превращал их в нежилое помещение, для того чтобы выполнить это условие, около себя вырезал карман так, как ему заблагорассудится.

Будут ли велодорожки на Комсомольском проспекте, если тротуар делают шире?


— Когда рассматривалась концепция реновации Комсомольского проспекта, мы рассматривали разные варианты, как разместить там велодорожки, — объясняет Максим Кис. — Было принято следующее решение. На Комсомольском проспекте есть полоса для маршрутных транспортных средств. Поскольку интенсивность движения автобусов не очень велика, есть существенные промежутки во времени, когда она не используется. По Правилам дорожного движения в отсутствие велодорожки велосипедист может ехать по полосе для маршрутных транспортных средств.

Ранее мы говорили с Максимом Кисом об изменениях в системе платных парковок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем