Пермские общественники из проекта «Первый парк», который занимается вопросами транспорта, оценили идею властей вернуть железнодорожное сообщение между станциями
На днях краевые власти анонсировали возможное строительство высоких железнодорожных платформ на многострадальном перегоне
Желание построить высокие платформы на линиях будущего «метро» в целом понятно. Отсутствие ступеней — это ускорение посадки/высадки и создание комфортных условий для пассажиров. Однако важно понимать, что даже в случае запуска «диаметров», высокие платформы появятся только на них, а дальний пригород такой роскоши не увидит. Это значит, что закрыть заглушками ступени в дальних электричках, как это сделано в Московской области (где все без исключения платформы высокие), не получится. То есть в старых моделях электропоездов между полом вагона и высокой платформой останется зазор более полуметра, что неудобно и даже опасно. Частично ситуацию могут спасти «Ласточки», где выход на низкие платформы устроен несколько иначе и такой большой проблемы с зазором между поездом и платформой нет. Но, во-первых, заменить ими весь пригород края в короткие сроки нереально, а во-вторых, всё еще останется проблема неудобства посадки с низких платформ.
Если цель администрации — кардинально преобразить пригородное/железнодорожное сообщение, то куда более логичным решением выглядит постепенный переход на низкопольные электропоезда, нежели строительство высоких платформ и запуск «Ласточек». С первого взгляда идея низкопольных электричек может показаться утопией, но подобные составы уже очень давно являются нормой для Европы и США. С недавних пор такой подвижной состав эксплуатируется и даже производится в Белоруссии. В конце концов, даже российские производители ведут разработку модели ЭП5ДА, которая должна стать первой российской низкопольной электричкой.
«Пермские диаметры» — это пока лишь концепция, сформированная с учетом опыта организации городских электричек в Москве. Но важно понимать, что и наш город, и пригородное движение в нем очень сильно отличаются. У нас нет московских пассажиропотоков и бюджетов, нет соответствующей инфраструктуры и много чего еще. И если уж сделан выбор в пользу концепции «наземного метро», то и выстраивать его следовало бы с учетом местной специфики. Не будем забывать, что при закрытии перегона среди минусов железной дороги отмечали плохую доступность подвижного состава для пассажиров и громоздкую инфраструктуру. Уход в сторону низкопольности позволил бы приблизить электропоезда и их платформы к той самой скоростной трамвайной линии, которую обещал предыдущий губернатор. По крайней мере, с точки зрения восприятия пассажира.