Дороги и транспорт подробности Новая волна транспортной реформы: власти ищут подрядчиков для автобусных маршрутов по Пермскому краю

Новая волна транспортной реформы: власти ищут подрядчиков для автобусных маршрутов по Пермскому краю

Контракты заключат с теми, чей парк — не старше года

Теперь реформа транспортной системы распространится и на край

Подведомственное краевому Минтрансу ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» разместило на портале госзакупок аукционы для определения перевозчиков на 16 маршрутах по краю. Перевозчики должны будут использовать автобусы, срок эксплуатации которых на дату начала выполнения работ не будет превышать один год. Подвижной состав должен соответствовать экоклассу Евро-5 и быть оформлен аналогично тому, как выглядят городской общественный транспорт в Перми. Контракты оформят на пять лет.

Автобусы должны быть оснащены видеонаблюдением, навигационным контролем, речевыми автоинформаторами и медиапанелями, переносными и стационарными валидаторами, датчиками пассажиропотока и климат-контролем, а также системой контроля режима труда и отдыха водителей.

Пассажиры не смогут внешне отличить городской автобус с бесплатными пересадками от межмуниципального

На какие маршруты уже ищут подрядчиков

Уже объявлены пять открытых конкурсов в электронной форме. Сроки начала обслуживания маршрутов везде отличаются. 16 маршрутов распределили по лотам следующим образом:

Лот № 1

  • 131 «Кудымкар — Визяй»;

  • 480 «Кудымкар — Дёмина».

Лот № 2

  • 324 «Кудымкар — Чинагорт»;

  • 325 «Кудымкар — Мосино»;

  • 326 «Кудымкар — Нижняя Волпа».

Лот № 3

  • 116 «Пермь — Старые Ляды»;

  • 117 «Сылва-Геологи — Пермь»;

  • 118 «Пермь — Троица»;

  • 153 «Дивья — Пермь»;

  • 170 «Добрянка — Пермь»;

  • 340 «Пермь — Хохловка»;

  • 530 «Добрянка — Пермь».

Лот № 4

  • 226 «Кудымкар — Поносова»;

  • 368 «Ваганова — Кудымкар».

Лот № 5

  • 186 «Кудымкар — Ошиб»;

  • 221 «Кудымкар — Сергеево».

На маршрутах, которые будут обслуживать автобусы большого класса, в салоне должно быть не менее 44 сидячих мест для пассажиров. На маршрутах № 226 и 368 будут работать автобусы среднего класса — там должна появиться техника для не менее чем 47 пассажиров, 27 из которых смогут расположиться сидя. На маршрутах № 131 и 480 будет работать автобус малого класса — он будет вмещать не менее 20 пассажиров с 18 посадочными местами.

Резервный транспорт на маршрутах № 131 и 480; 186 и 221; 226 и 368; 324, 325 и 326 должен быть не старше 6 лет и соответствовать стандарту Евро-4. В течение переходного периода, до 1 января 2022 года, перевозчик сможет использовать на маршруте № 153 не более двух автобусов возрастом до 7 лет, экокласс которых соответствует Евро-3.

Какие требования предъявляют к перевозчикам и паркам

В основной части требования проектов новых контрактов повторяют те, что предъявляются по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, которые уже переведены на брутто-контрактную модель. Напомним, что по её условиям перевозчики получают фиксированную оплату за выполненное расписание и оказание услуг, соответствующей заявленным требованиям, а средства за оплату проезда аккумулируются в бюджетах.

Определить подрядчиков, с которыми будут заключены госконтракты, власти планируют в начале сентября. Дата начала действия контрактов по каждому из маршрутов отличается. Раньше всех на регулируемый тариф перейдёт маршрут № 153 — это произойдёт уже 18 сентября. Затем на новые условия работы перейдут маршруты № 131 и 480; 226 и 368; 324, 325 и 326; а также 221 — на этих направлениях новые контракты начнут действовать с 28 декабря.

По остальным маршрутам преобразования состоятся в следующем году. В частности, на направлении № 340 — 16 февраля. На маршрутах № 116 и 186 изменения должны произойти 21 февраля 2022 года, а 1 марта к ним присоединится и № 170. На маршрутах № 117, 118 и 530 новые автобусы поедут с 24 марта 2022 года.

В пресс-службе Министерства транспорта 59.RU сообщили, что стоимость проезда на вышеуказанных маршрутах при их переводе на новые контракты останется прежней. При этом в ведомстве отметили, что тарифы каждый год будут индексироваться на 4%.

Напомним, в начале июля заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов, который курировал краевую транспортную реформу, покинул должность по собственному желанию. На его место назначили Александра Полыгалова, который ранее возглавлял ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края». С 30 июля исполняющим обязанности директора этого учреждения назначена Римма Мухаматулина, которая прежде работала заместителем руководителя КГБУ «Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края».

На сегодняшний день несколько межмуниципальных автобусных маршрутов уже работают по новым условиям брутто-контрактной системы и переведены на регулируемый тариф. Большинство из них обеспечивает транспортную доступность агломерации Перми. Среди них: № 101, 104, 106, 108, 110, 120, 130, 148, 150, 206, 377, 501, 611, 667 и 700.

Недавно мы рассказывали о том, что изменилось в городском общественном транспорта Перми спустя год после завершения транспортной реформы. Последний этап комплексных преобразований в отрасли муниципального транспорта состоялся 15 июля 2020 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем