Куратор транспортной реформы Прикамья уволился из Минтранса. Чем он известен?

Александр Клебанов занимал кресло заместителя министра транспорта с 2018 года

Александр Клебанов был куратором транспортной реформы автобусных перевозок

Александр Клебанов был куратором транспортной реформы автобусных перевозок

Поделиться

Заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов написал заявление об увольнении по собственному желанию. Об этом 6 июля сообщил «Ъ-Прикамье», информацию подтвердили 59.RU в пресс-службе Минтранса.

— Александр Владимирович с сегодняшнего дня больше не работает в министерстве, — сообщили 59.RU в пресс-службе ведомства. — Он написал заявление об уходе с должности замминистра по собственному желанию. Место пока вакантно, после кадровых назначений мы дадим дополнительную информацию.

Александр Клебанов занял кресло заместителя министра транспорта Прикамья в ноябре 2018 года. После того как он возглавил краевое транспортное обслуживание, подведомственное Минтрансу ПКГУП «Автовокзал» занялось обслуживанием автобусных маршрутов в качестве перевозчика. Собеседники 59.RU связывают с господином Клебановым появление в краевой столице «внешних перевозчиков» — компаний «РТ Лайн» и «Автомиг» (ГК «Ранд-Транс») из Москвы и Московской области.

Также с деятельностью Александра Клебанова связывают инициативу обязать оформить все автомобили такси региона в желтый цвет. Ряд таксомоторных парков, а также Общественный совет по развитию такси выступили против этого. По данным 59.RU, не поддержали эту инициативу и в Институте территориального планирования (ИТП), которому было поручено разработать методические рекомендации по оформлению таксомоторов.

— Предложения, озвученные ИТП в рабочем порядке, не легли в основу официальной концепции, — прокомментировали тогда ситуацию 59.RU в пресс-службе администрации Перми. — Они не были оформлены в формате итогового документа.

Ранее мы рассказывали, что осенью 2020 года подведомственный Минтрансу «Автовокзал» получил право на владение более чем 100 автобусами, которые принадлежат ГК «Ранд-Транс» и при этом продолжали обслуживать маршруты Подмосковья. После проведения госзакупок, по результатам которых ПКГУП «Автовокзал» получило контракты на обслуживание маршрутов № 51 и 74 в Перми, в реестре МУГАДН исчезла информация о праве собственности автобусов частной транспортной компании. Отметим, что количество автобусов во владении участников госзакупки было одним из критериев проводимого конкурса.

Помимо этого, частные автобусные перевозчики обвиняли лично Александра Клебанова в скандале с началом краевой транспортной реформы. После наложения обеспечительных мер, которые позволили коммерсантам продолжить перевозку пассажиров за выручку, Минтранс запустил несколько альтернативных маршрутов, которые в значительной степени стали дублировать оспариваемые. В результате спустя полгода частные перевозчики перестали обслуживать межмуниципальные автобусные маршруты № 104, 106, 148 и 206. ИП Назаров В. К., который перевозил пассажиров по маршруту № 148, сейчас полностью прекратил перевозку пассажиров и выставил свои автобусы на продажу.

Александр Клебанов был куратором транспортной реформы автобусных перевозок Пермского края. Согласно данным плана-графика портала госзакупок, Минтранс и подведомственное ему ГКУ «Организатор пассажирских перевозок» в течение 2021 года регулярно изменяют информацию о планируемом лотировании маршрутов на предстоящих аукционах. Из-за этого представители частных транспортных компаний, которые в настоящее время обслуживают направления, неоднократно заявляли о невозможности подготовиться к участию в конкурсах ввиду неопределенности требований и условий.

По теме

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter