26 августа глава Перми Алексей Дёмкин заявил в прямом эфире во «ВКонтакте» об окончании капитального ремонта трамвайных путей в Мотовилихинском районе. Однако читатели 59.RU усомнились в соответствии этого заявления действительности.
— Ремонт трамвайных путей на улице Уральская завершен. С 30 августа начнем обкатку путей вагоном-лабораторией, — заявил Алексей Дёмкин. — Планируем запустить движение в середине сентября. Точная дата зависит от результатов обкатки.
Однако накануне этого заявления, 25 августа, читатель прислал в редакцию 59.RU фото с разворотного кольца возле остановки «Микрорайон Висим». На кадрах видно, что некоторые участки трамвайных путей не сварены, не произведена выправка пути и ряд других строительно-монтажных работ.
В пятницу, 27 августа, фотокорреспондент 59.RU зафиксировал, как рабочие продолжали ремонт трамвайных путей, которые были не до конца смонтированы. Мы показали эти кадры нашим собеседникам из отрасли трамвайного сообщения и публикуем их вместе с предварительными выводами.
Собеседники 59.RU отметили, что многие участки путей на разворотном кольце до сих пор не соединены между собой. Помимо этого, отсутствуют стрелочные переводы.
Отдельные сомнения собеседники 59.RU выразили относительно использования прямолинейных рельсов в местах, где трамвайные пути поворачивают.
На некоторых столбах продолжает свисать прежняя растяжка для контактной сети, которую по какой-то причине до сих пор не демонтировали.
Кроме путевого хозяйства, сомнения вызвала и приподнятая платформа перед трамвайной остановкой «Улица 1905 года». Перепад уровня относительно пешеходного тротуара там порядка 30–40 сантиметров. Установленный в непосредственной близости столб также не добавит удобства пассажирам электротранспорта.
Как воспользоваться этой платформой маломобильным пассажирам или родителям с колясками с такой шириной и уклоном — остается загадкой. Опасение вызывает и возможное образование наледи в зимний период: как будут убирать платформу от снега и льда, а также установят ли ограждение, дабы люди не падали? Ответов пока что нет.
Рабочих на объекте совсем немного. Ранее пермяки обращали внимание в разных сообществах в социальных сетях, что они почти не видят какую-либо активность возле трамвайных путей на протяжении всего лета.
Завершить все работы, в том числе благоустройство прилегающей территории, подрядная организация АО «Перминжельстрой» должна в срок до 30 ноября 2021 года. За капитальный ремонт 2,6 километра трамвайных путей она получит почти 170 миллионов рублей.
Отметим, что в январе администрация Перми, анонсируя начало ремонта путей, обозначила 30 августа датой возобновления движения трамваев. 21 июля редакция 59.RU уточняла информацию в пресс-службе мэрии о проводимом капремонте трамвайных путей. 22 июля поступил ответ, в котором указано, что «дата запуска трамвайного движения остается без изменений».
Редакция 59.RU направила запрос в пресс-службу администрации Перми с просьбой дополнительно подтвердить или опровергнуть факт завершения ремонта трамвайных путей в Мотовилихинском районе города, а также сообщить о причинах срыва ранее заявленного срока запуска трамвайного движения.
— Действительно, потребовалось несколько увеличить первоначально заявленные сроки, — прокомментировали в пресс-службе мэрии. — Однако открытие трамвайного движения запланировано в сентябре, это не противоречит муниципальному контракту, согласно которому срок окончания всех работ — ноябрь 2021 года. Сейчас завершены работы на участке путей до торгового центра «Гудвин», 30 августа стартует обкатка вагоном-лабораторией. Подрядчик сосредоточится на работах на трамвайном кольце.
Ранее мы рассказывали, что в апреле 2021 года в ходе капремонта оказалась затоплена уже уложенная к тому моменту новая рельсошпальная решетка, укладывать которую начали еще в феврале. После этого прокуратура Мотовилихинского района Перми выявила ряд нарушений подрядной организации, среди которых — отклонение расстояний между осями шпал, отсутствие обработки отверстий в деревянных шпалах антисептиком и ряд других.