МКУ «Городское управление транспорта» опубликовало электронные аукционы на портале госзакупок. Подведомственное дептрансу учреждение намерено определить перевозчиков на 22 автобусных маршрута. Среди разыгрываемых направлений есть и два новых, появление которых дептранс анонсировал ранее.
Согласно техническому заданию и проектам муниципальных контрактов, автобусные маршруты № 8 («Микрорайон Крохалева» — «Микрорайон Садовый») и № 13 («Песьянка» — «Улица Милиционера Власова» — «Комсомольская площадь») начнут перевозить пассажиров с 1 января 2022 года.
Среди предъявляемых требований к автобусам, которые должны будут обеспечивать работу маршрутов № 8 и 13, указаны низкопольность и соответствие экостандарту Евро-4, а возраст подвижного состава не должен превышать 5 лет. Среди необходимого оснащения — видеонаблюдение и навигационный контроль, речевой автоинформатор и автоматическая система учета пассажиропотока.
Пятая часть задействованных для перевозки пассажиров автобусов должна быть газомоторной или работать на электрической энергии. Отдельно в требованиях обозначена необходимость оснащения автобусов стационарными валидаторами. В примечании обозначено, что при наличии кондуктора перевозчику допускается использование транспорта без стационарных валидаторов.
Отметим, что срок заключаемых сейчас с перевозчиками контрактов — до 1 апреля. Одновременно МКУ «Городское управление транспорта» аналогичным образом определяет перевозчиков еще на 20 маршрутов, по которым уже полтора года заключаются краткосрочные контракты сроком в несколько месяцев.
Начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин сообщил 59.RU, что на все лоты поступило по одной заявке от перевозчиков, а интерес к обслуживанию маршрута № 8 проявили две транспортные компании. Таким образом, все конкурсы состоялись. Проведение аукционов запланировано на понедельник, 15 ноября.
— Заключение долгосрочных контрактов предусматривает обновление подвижного состава. При этом до принятия решения по балансировке бюджета транспортной отрасли на последующие периоды заключение долгосрочных контрактов преждевременно. Кроме того, заключение краткосрочных контрактов на новые автобусные маршруты позволяет нам более оперативно и масштабно вносить изменения в работу автобусов, нежели это допустимо делать в рамках 5-летних обязательств, — пояснил 59.RU Анатолий Путин. — В дальнейшем, когда мы получим объективные данные о фактической работе новых маршрутов, мы намерены заключить долгосрочные контракты по их обслуживанию, а также и по остальным направлениям, где сегодня действуют краткосрочные контракты.
Ранее мы обсудили в прямом эфире 59.RU проект изменения тарифного меню с начальником департамента транспорта Перми Анатолием Путиным. На днях стало известно, что причиной для ускорения пересмотра методики расчета тарифа стало решение суда. Также мы сравнили стоимость проезда в городском транспорте разных регионов России.