Министерство транспорта Пермского края прекратит работу автобусного маршрута № 130, который соединяет поселок Горный с селом Гамово через краевую столицу. Информацию об этом 59.RU подтвердили в пресс-службе ведомства.
Действующий госконтракт на обслуживание этого маршрута заключен с ООО «Дизель» до 1 марта. На портале госзакупок отсутствует информация о намерениях властей оплачивать работу автобусов на этом направлении в дальнейшем. Таким образом, последним днем работы автобусов на маршруте № 130 станет 28 февраля.
— В дальнейшем от маршрута планируется отказаться, поскольку он с лета прошлого года стал генерировать невысокий пассажиропоток, — прокомментировали ситуацию 59.RU в пресс-службе Минтранса Прикамья. — Именно в тот период на новую модель работы перешли маршруты № 104 и № 148 (маршрут № 130 их частично дублирует).
Автобусный маршрут № 104 связывает село Гамово с Пермью, а маршрут № 148 курсирует из Перми до поселка Горный. Маршрут № 130 был запущен между Гамово и Горным через Пермь без заезда на автовокзал.
Напомним, автобусный маршрут № 130 появился в начале 2021 года на фоне судебных скандалов. Тогда частные перевозчики в судебном порядке доказывали незаконность действий краевых властей по отстранению их от обслуживания маршрутов раньше истечения срока выданных свидетельств. Запуск маршрута № 130, как формулировали это тогда в Минтрансе, был организован властями для обеспечения качественного автобусного обслуживания пассажиров вместо частных перевозчиков, автопарк которых был значительно изношен.
— Но сегодня маршруты № 104 и № 148 обслуживает ПКГУП «Автовокзал», на линии работают современные автобусы марки НефАЗ, — уточнили 59.RU в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края. — Эти маршруты — альтернатива для тех, кто пользуется сегодня маршрутом № 130.
В то же время автобусный маршрут № 120, который был аналогично запущен в качестве альтернативного дублера маршрута № 106, продолжит работу. Для его обслуживания краевые власти уже заключили 5-летний брутто-контракт: с 1 марта работу маршрута будет обеспечивать московское ООО «Автомания».
Отметим, что организацию маршрутов-дублеров собеседники 59.RU связывали лично с Александром Клебановым, который занимал должность заместителя министра транспорта Пермского края. Летом 2021 года господин Клебанов покинул Минтранс Прикамья «по собственному желанию».
По данным UFA1.RU, в конце декабря 2021 года Александр Клебанов оказался в центре новых скандалов будучи в должности заместителя министра транспорта Республики Башкортостан. Там аналогично с ситуацией в Прикамье начали отстранять от работы частных перевозчиков, на ситуацию обратил внимание глава СК РФ Александр Бастрыкин. УФАС заподозрило в действиях Клебанова создание преимущества для ГУП «Башавтотранс» с целью выдавить с рынка частных перевозчиков.
После действий Александра Клебанова в качестве замглавы Минтранса Башкирии в Уфе начала работать входящая в ГК «Ранд-Транс» подмосковная транспортная компания «Автомиг». Собеседники 59.RU из транспортной отрасли также связывают появление этого перевозчика в Прикамье и создание для него преференций с господином Клебановым.