Пермяки жалуются, что междугородние автобусы проезжают мимо остановок. Минтранс прокомментировал проблему

Власти ужесточили контроль за нелегальными остановками перевозчиков

Межмуниципальные автобусы, по правилам, не должны останавливаться на всех остановках

Межмуниципальные автобусы, по правилам, не должны останавливаться на всех остановках

Поделиться

Пассажиры некоторых межмуниципальных маршрутов на днях столкнулись с проблемой: автобусы проезжают мимо некоторых остановок в Перми. В Министерстве транспорта Пермского края прокомментировали ситуацию порталу 59.RU.

В ведомстве сообщили, что есть несколько причин, по которым межмуниципальные автобусы останавливаются не на всех остановках. В основном пропускают несколько остановочных пунктов в черте крупных городов (например, в Перми или Краснокамске). Например, год назад с этим столкнулись пассажиры маршрутов № 150 и 206, которые соединяют Пермь с Краснокамском. Причины могут различаться в зависимости от конкретного маршрута и даже остановки.

В ситуации, когда прежде автобусы останавливались для посадки-высадки пассажиров в конкретном месте, но затем перестали, самая популярная причина — переход на брутто-контрактную систему работы перевозчика.

Новые контракты подразумевают ужесточение требований и контроля за транспортными компаниями со стороны властей. Среди требований к новым автобусам — установка навигационного оборудования, датчиков контроля пассажиропотока, а также работа с единой системой оплаты проезда и наличие видеонаблюдения.

В таких условиях перевозчики вынуждены осуществлять посадку и высадку пассажиров строго на установленных остановочных пунктах, а значит, не могут делать нелегальные остановки. Из-за этого в ряде ситуаций новые перевозчики стали проезжать мимо остановок, которыми прежде привыкли пользоваться пассажиры.

Почему некоторые остановки нелегальные? Что мешает согласовать все остановки подряд? Порталу 59.RU пояснили это в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края.

— Автобусы, нумерация которых начинается от числа 100 и выше, межмуниципальные. Это означает, что их основная задача — доставить людей из пригорода и других территорий региона в центр краевой столицы или до другого крупного муниципального образования, — рассказали 59.RU в пресс-службе Минтранса. — Они не могут останавливаться на каждой остановке, тем самым собирая городской пассажиропоток, а также мешая останавливаться городским автобусам на остановках.

Помимо этого, в региональном Минтрансе отметили, что сокращение количества остановок у межмуниципальных автобусов в городской черте позволяет сократить время в пути, благодаря чему автобусы могут быстрее доезжать до более отдаленного пункта назначения. При этом в Минтрансе подчеркнули, что список согласованных остановок власти не изменяли, а это значит, что частные перевозчики прежде останавливались в некоторых местах нелегально.

— Обращаем внимание пассажиров, что за остановку для посадки-высадки в неустановленном месте перевозчику грозит штраф, — сообщили 59.RU в пресс-службе Минтранса. — Обращения с просьбами о внесении каких-либо изменений в путь следования, перечень остановок или расписание следует направлять в ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» или в Министерство транспорта Пермского края.

Исчерпывающий перечень остановочных пунктов, на которых должны останавливаться межмуниципальные автобусы, опубликован в Реестре межмуниципальных маршрутов Прикамья, он опубликован на сайте регионального Минтранса. Помимо этого, информация должна быть размещена в салонах самих автобусов, а также в «Яндекс.Картах».

Ранее мы публиковали основной перечень изменений маршрутной сети межмуниципальных автобусов, который произойдет при переходе на брутто-контрактную систему работы с перевозчиками в рамках региональной транспортной реформы, когда перевозчикам придется строго соблюдать перечень согласованных остановок. На днях на новые условия перешел маршрут № 339 из Перми до Усть-Качки, а 31 января значительно изменится автобусный маршрут № 115.