
В Мотовилихинском районе Перми продолжается капитальный ремонт трамвайных путей. Запустить движение трамваев планировали в сентябре, а завершить все работы — до конца декабря, однако оба срока были сорваны. Корреспонденты 59.RU узнали, как продвигаются работы на объекте — наглядные кадры с места в нашем фоторепортаже.
В начале декабря мы уже публиковали фоторепортаж, в котором проиллюстрировали основные претензии к ремонтируемым трамвайным путям. С тех пор изменилось не многое: например, у сквера Розалии Землячки и недоделанного разворотного кольца исчезли баннеры, на которых был размещен паспорт объекта с контактами подрядной организации и сроками работ.

Рельсы на прямых участках как и прежде лежат волнообразно. Изгибы заметны как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Судя по уплотненному слою снега можно лишь предположить, что в последнее время к выправке рельсо-шпальной решетки не приступали.

Вдоль трамвайных путей на участке между улицами Грачева и Лифанова оставлены брошенными строительные материалы: целые упаковки с плиткой и бордюрным камнем. Из-за снегопадов они превратились в полноценные сугробы.

В поворотах рельсы также уложены неровно, из-за чего трамвайные пути в некоторых местах больше напоминают отпечаток волны. Каждый лишний изгиб ограничивает безопасную скорость передвижения трамваев по путям.

Около остановки «Улица Ивановская» корреспонденты 59.RU встретили работников коммунальных служб, которые очищали место посадки-высадки пассажиров от накопившегося снега. Увезли ли снег в сугроб по соседству — мы не знаем.

Читатели 59.RU сообщали, что видели, как работники укладывали плитку чуть ли ни поверх снега. В некоторых местах действительно поверх плитки слой снега совсем тонкий — вероятно, там плитка была уложена совсем недавно.

— Как сообщили в МКУ «Пермблагоустройство», подрядная организация выполняла работы по укладке плиточного покрытия в частном секторе по улице Уральская, — сообщили 59.RU в пресс-службе мэрии. — Во время выполнения работ были выявлены нарушения технологии укладки плиточного покрытия, в адрес подрядной организации выдано предписание с требованием приостановить работы до наступления благоприятных погодных условий, а также устранить выявленные нарушения.

Возле пересечения улиц Лифанова и Якова Свердлова в зеленой зоне свалены бетонные плиты.

Еще одно изменение, которое произошло с декабря, — на автобусной и трамвайной остановках «Улица 1905 года» появились остановочные павильоны. Теперь пассажиры могут ожидать общественный транспорт, укрываясь от ветра и осадков.

Однако возле остановок снег никто не очищает. Из-за этого под утрамбованными слоями снега не видно перепад высот между тротуаром и приподнятой платформой трамвайной остановки.

Также из-за накопившегося снега небезопасно ходить между трамвайной остановкой и проезжей частью улицы 1905 года. В спешке пешеходы могут соскользнуть и упасть перед проезжающими автомобилями и автобусами.

«Прямая» линия трамвайных путей возле разворотного кольца также далеко не прямая: рельсы уложены волнами, от чего электротранспорт заметно покачивает во время движения.


До сих пор не готово к эксплуатации внутреннее кольцо на разворотной площадке у конечной остановки «Микрорайон Висим». Из-за этого у трамваев ограничено количество мест для межрейсового отстоя и обеда, что негативно влияет на формирование расписания городского электротранспорта.

В некоторых местах рельсы и не прямые, и не кривые, как должны быть в местах поворота, а угловатые. Как и ранее комментировали ход работ собеседники 59.RU из транспортной отрасли, в местах, где должны быть уложены кривые рельсы, подрядная организация предположительно уложила прямые, которые практически вручную искривляет.

Остановочные платформы конечной остановки «Улица 1905 года» покрыты полуметровым слоем снега. Очевидно, ими не пользуются ни пассажиры, ни водители электротранспорта.
На самом разворотном кольце корреспонденты 59.RU встретили работников подрядной организации, которые занимались сваркой стыков на внутреннем пути, который до сих пор не эксплуатируется.

Геометрия присоединения внутреннего пути разворотного кольца к основному ходу также вызывает вопросы. Несмотря на очевидную возможность плавного соединения двух путей трамваи будут вынуждены делать резкие повороты.

В пресс-службе администрации Перми порталу 59.RU подтвердили, что работы подрядной организацией «не завершены в полной мере». Также в мэрии обозначили новый срок, когда ожидается завершение капремонта и приемка объекта.
— После завершения всех видов работ в адрес подрядной организации будет направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), — сообщили 59.RU в пресс-службе администрации Перми. — Планируемый срок завершения работ — июль 2022 года.
Напомним, 26 августа 2021 года глава Перми Алексей Дёмкин заявил в прямом эфире во «ВКонтакте», что «ремонт трамвайных путей на улице Уральская завершен». Однако уже тогда пермяки обратили внимание на значительное отставание ремонта от изначально обозначенных сроков и медлительность рабочих на объекте. О том, какая организация и за какой счет выполняет капремонт — читайте в нашем предыдущем фоторепортаже.