
Власти Перми могут ввести тарифное меню для пользователей платного парковочного пространства в центре краевой столицы. Публично об этом впервые было сказано во время обсуждения общественного транспорта на площадке пермского отделения ОНФ.
Инициативу установить разную стоимость на разных участках городского парковочного пространства в зависимости от загрузки озвучил член Общественной палаты РФ и координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта Илья Зотов.
— Важно изменить тарифное меню на парковки в центре города и организовать зональную оплату, когда на каждой улице с учетом загрузки будет меняться стоимость парковки, — заявил Илья Зотов. — Ничего революционного я не предлагаю, это абсолютно международная, мировая практика. Более того, практика Москвы.
По мнению общественника, такая мера позволит городским властям регулировать количество личного автотранспорта в центре города — по задумке, часть водителей начнут отдавать предпочтение общественному транспорту, что в свою очередь снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и разгрузит дорожные заторы
— Без изменения тарифной политики по отношению к парковкам не поменяется ситуация и с общественным транспортом, — отметил Илья Зотов комментируя развитие городского общественного транспорта. — Здесь нужно не допускать слишком серьезных изменений и всё-таки стараться настроить систему таким образом, чтобы они были плавными, когда жители могут прогнозировать все изменения, которые произойдут в ближайшие год или два.
Инициативу эксперта поддержал первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин.
— В центре города, конечно же, нужно регулировать тарифное меню на парковки, чтобы люди могли пересаживаться на общественный транспорт, — поддержал озвученное предложение вице-мэр Перми.
Подробностей о том, насколько может увеличиться стоимость платной парковки в самых загруженных участках, пока нет. Однако если пермские власти примут решение повторить опыт Москвы, то можно предположить, что наименьшая стоимость от наибольшей может различаться в 10 раз. Кроме того, в Москве по выходным и праздничным дням бесплатно можно парковаться не везде — под исключение попадают участки, на которых установлен самый высокий ценник. Помимо этого, в столице платная парковка действует круглосуточно, однако стоимость стоянки в ночное время (с 21:00 до 08:00) значительно снижена.

Также в Москве есть возможности приобрести парковочный абонемент — аналог безлимитного проездного для пассажиров общественного транспорта. В зависимости от зоны действия и оплачиваемого периода (на месяц или на год) стоимость парковочных абонементов варьируется от 15 до 370 тысяч рублей, при этом в самом центре города на наиболее загруженных участках абонементы не действуют.
Система платных парковок Москвы начала распространение на всероссийский уровень в конце 2021 года. С 28 декабря началось тестирования мобильного приложения «Парковки России», которое сейчас помимо столицы работает только в Санкт-Петербурге. Информации о возможном дальнейшем тиражировании системы пока нет.
Ранее мы рассказывали, что с 1 июля в Перми планируют расширить зону платного парковочного пространства. В последний раз охват территории платными парковками увеличился с 1 января.