Возвращение бесплатных пересадок, штрафы и — внезапно — тарифное меню на парковки: о чем говорили на круглом столе по транспорту

Эксперты высказались о том, какие нововведения нужны в отрасли, а что стоит отменить

Эксперты называют транспортную реформу Перми успешной, но отмечают необходимость доработки ряда вопросов

Эксперты называют транспортную реформу Перми успешной, но отмечают необходимость доработки ряда вопросов

Поделиться

2 февраля в Перми прошло очередное обсуждение работы городского общественного транспорта. На прошлой неделе о транспортной реформе дискутировали на площадке Общественной палаты Прикамья. На этот раз тему качества работы автобусов и трамваев в краевой столице подняли на Координационном совете ОНФ по вопросам общественного транспорта.

Мы собрали основные тезисы участников круглого стола по вопросам, которые, по мнению собравшихся, нуждаются в доработке, и сгруппировали их по ключевым темам, вокруг которых развернулась дискуссия.

Бескондукторная система


Депутат Пермской городской думы Дмитрий Фёдоров выразил сомнение относительно перехода городского транспорта на бескондукторную систему оплаты проезда. В качестве негативных последствий он назвал повышение количества безбилетных пассажиров, а также отсутствие консультаций о работе общественного транспорта для пассажиров.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Алексей Мельников отметил, что с переходом на бескондукторную систему в общественном транспорте увеличилась доля оплаты проезда безналичными способами.

— Мы должны переходить на безналичные, — выразил свою позицию Алексей Мельников. — Наличные деньги — это черный нал. Мы боремся с этим, мы уходим от наличного оборота.

Первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин заявил, что мэрия сейчас контролирует и анализирует работу бескондукторных маршрутов, а также сравнивает с тем, как функционирует общественный транспорт при наличии кондукторов.

— Наше мнение, что мы должны поэтапно переходить к бескондукторной системе. Но если уж она себя не оправдает, то, возможно, мы останемся с кондукторами, — заявил вице-мэр Перми. — Мы сейчас в процессе эксперимента, мы не отказались от кондукторов полностью.

Приоритет движения общественного транспорта


Особое внимание эксперты, общественники и чиновники в этот раз обратили на предоставление приоритета общественному транспорту при организации дорожного движения. На прошлой неделе об этом высказался глава пермского отделения фонда «Городские проекты» Ростислав Толмачев.

— Очень сложно соблюдать расписание, когда в городе отсутствует приоритет движения общественного транспорта: это и приоритетное светофорное движение, и достаточное количество выделенных полос, — заявил член Общественной палаты РФ и координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта Илья Зотов. — Пассажиры, выбирая общественный транспорт, хотят добираться в более комфортных условиях и экономить время. Важно сейчас принять план развития выделенных полос в городе.

— В 2022 году мы планируем ввести первую за несколько лет выделенную полосу на улицах Стахановская — Чкалова — на одном из самых напряженных участков с точки зрения задержек общественного транспорта, — рассказал начальник дептранса Анатолий Путин. — На примере этой выделенной полосы [получится] показать те эффекты — как положительные для общественного транспорта, так и отрицательные для личных автомобилей — с точки зрения времени движения.

Также Анатолий Путин напомнил, что сейчас дептранс проводит эксперимент по ужесточению требований к соблюдению расписаний. Он добавил, что сокращение времени автобусов в пути на 10% позволит городскому бюджету экономить 370 миллионов рублей, которые можно будет направить на увеличение количества автобусов на загруженных направлениях и запуск автобусов особо большого класса вместимости или запуск новых маршрутов.

— Нужно делать выделенные полосы и регулировать тарифное меню на парковки. Если мы выделяем полосы для общественного транспорта, то у нас будут пробки частных авто, — заявил вице-мэр Эдуард Хайруллин. — В центре города нужно регулировать тарифное меню на парковки, чтобы люди могли пересаживаться на общественный транспорт. Пересаживаясь на общественный транспорт, они должны точно знать, что они в определенное время доедут до своей работы. Соответственно, мы должны делать выделенные полосы по всему городу.

Платные парковки


Член Общественной палаты РФ Илья Зотов обратил внимание на необходимость синхронизировать приоритет общественного транспорта с тарифным регулированием платного парковочного пространства Перми. По мнению эксперта, это повысит привлекательность автобусов и трамваев для регулярных поездок по центру города.

— Важно изменить тарифное меню на парковки в центре города и организовать зональную оплату, когда на каждой улице с учетом загрузки будет меняться стоимость парковки, — заявил Илья Зотов. — Ничего революционного я не предлагаю, это абсолютно международная, мировая практика. Более того, практика Москвы.

Изменение маршрутной сети


Начальник пермского дептранса Анатолий Путин предложил вместо бесплатных пересадок рассмотреть возможность точечного изменения маршрутов, о которых власти получают наибольшее количество обращений. В качестве примера он обозначил связь микрорайонов Крохалева и Паркового, а также Индустриального района с Компросом.

Представители городской администрации отметили, что на постоянной основе мониторят обратную связь, которая поступает в департамент транспорта от пассажиров. На основе обращений вносят изменения как в расписание, так и в маршрутную сеть. Начальник дептранса уточнил, что в течение 2021 года по просьбам пермяков внесли изменения в путь следования 17 автобусных маршрутов.

Депутат Законодательного собрания Пермского края Дмитрий Бондарь рассказал, что жители Перми эмоционально высказывают пожелания об улучшении городского транспорта. При этом Бондарь заявил, что «микрорайон Крохалева не может попасть ни в Индустриальный район, ни в Мотовилиху, ни даже на Пермь I прямым рейсом».

Отметим, что от остановки «Микрорайон Крохалева» автобусные маршруты № 56 и 62 следуют в Индустриальный район Перми по улицам Карпинского и Мира соответственно, а маршруты № 8 и 63 связывают Крохалевку с остановками «Микрорайон Садовый» и «Площадь Дружбы» в Мотовилихинском районе Перми.

Бесплатные пересадки


Вновь рассмотреть вопрос о возможности возвращения бесплатных пересадок прозвучал от депутата Пермской городской думы Дмитрия Федорова. С аналогичным призывом выступил и член координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта Илья Зотов.

— Важно сейчас вернуть бесплатную пересадку на общественном транспорте, но только при оплате транспортной картой, — высказал свое имение Зотов. — Важно пойти навстречу гражданам в этом вопросе. Я не думаю, что это слишком революционное изменение, которое невозможно выполнить.

Не согласился с мнением общественника первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин. Он обратил внимание на подешевевшие безлимитные проездные, которые, по задумке мэрии, пришли в качестве замены бесплатным пересадкам для тех, кто регулярно пользуется городским транспортом.

— Тарифное меню позволяет людям покупать безлимитные проездные и пользоваться пересадками сколько угодно и в каком угодно направлении, — заявил вице-мэр Перми. — Как бы мы ни старались, мы не можем организовать маршруты для всех жителей города, чтобы они могли выйти из дома и доехать до работы. Это нереально.

Увеличение штрафов за безбилетный проезд


Председатель пермского союза журналистов Игорь Лобанов обратил внимание на инициативу администрации Перми об увеличении размера штрафов для зайцев в общественном транспорте Прикамья.

— Есть законопроект о повышении штрафов за безбилетный проезд, цифры там звучат чудовищные, — выразил свое мнение Лобанов. — Решение о таком резком увеличении штрафов недопустимо.

— Штраф за безбилетный проезд должен соответствовать тем доходам, которые город недополучает, и он должен точно быть не меньше стоимости проездного, — озвучил позицию пермской мэрии начальник дептранса Анатолий Путин. — У человека должно быть понимание, что проще купить безлимитный проездной и не рисковать, чем не оплачивать проезд.

— Если штраф — 500 рублей, а безлимитный проездной — 1683 рубля, то человека это будет мало стимулировать покупать. Если штраф 2500 рублей, то человек задумается об этом, приобретет безлимитный проездной и не будет рисковать, — заявил вице-мэр Хайруллин. — Мы же говорим о тех, кто нарушает закон, а не о всех подряд. Я считаю, что мы делаем правильно, что повышаем именно штрафы: это повысит дисциплину.

Также участники дискуссии обсудили возможный штраф для безбилетных пассажиров, у которых оплачен безлимитный тариф по транспортной карте. Сейчас имеющий при себе оплаченную транспортную карту пассажир, который не поднес ее к валидатору, считается безбилетным наравне с умышленным зайцем. Однако подготовленный законопроект предусматривает возможность ограничиться предупреждением.

— Штрафы поднимаются для безбилетного пассажира, — обратил внимание вице-мэр Эдуард Хайруллин. — Наша задача — обеспечить общественным транспортом город, задача пассажира — оплатить проезд. Мы почему-то про это никогда не говорим.

Привлечение Росгвардии для борьбы с безбилетниками


Начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин в ответ на вопросы об участии Росгвардии в конфликтных ситуациях с пассажирами пояснил, что это решение было принято независимо от перехода на бескондукторную систему для задержания дебоширов. В качестве примеров обоснования он напомнил участникам дискуссии об участившихся случаях нападений агрессивных пассажиров на кондукторов, один из которых потерял сознание.

— Речь идет именно о конфликтных ситуациях, когда пассажир идет с конфликтом, — пояснил Анатолий Путин. — Привлечение сотрудников Росгвардии планируется именно в тех случаях, когда человек отказывается оплачивать, отказывается предоставлять документы и идет в открытую конфронтацию.

Представители мэрии пояснили, что фактическое время реагирования полиции составляет порядка 4–6 часов, в то же время Росгвардия регламентирует прибытие своих нарядов в течение 15–20 минут. Сокращение времени ожидания правоохранительных органов, по задумке властей, позволит сократить простой общественного транспорта на линии.

В качестве примера аналогичного решения представители администрации Перми назвали Санкт-Петербург, в городском транспорте которого расположены тревожные кнопки для вызова Росгвардии.

— У нас достаточно много различного рода ЧОПов, — обратила внимание вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. — Есть дорожная карта по конкуренции, но мы опять почему-то делаем ставку на государственную структуру.

— Я считаю, что Росгвардия — это лучше, чем любые ЧОПы, — высказал свое мнение заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин. — Потому что Росгвардия — это государственная структура.

Все высказанные мнения и сформулированные позиции участников дискуссии Пермское отделение Общероссийского народного фронта планирует направить в адрес администрации Перми, а также администрации губернатора Пермского края.

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ24
  • ПЕЧАЛЬ10
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter