Администрация Перми планирует заключить с перевозчиками долгосрочные контракты на обслуживание 41 автобусного маршрута. Сейчас с подрядчиками заключают краткосрочные контракты на несколько месяцев, в связи с чем предъявляемые дептрансом требования ниже, чем на других направлениях.
В пресс-службе городского департамента транспорта сообщили, что подведомственное МКУ «Городское управление транспорта» сегодня опубликует на портале госзакупок аукционы на 13 маршрутов: № 8, 13, 16, 30, 34, 38, 40, 47, 56, 61, 62, 63 и 65. В дальнейшем заключат долгосрочные контракты еще по 28 направлениям.
В случае заключения контрактов с перевозчиками, к выполнению обязанностей подрядчики приступят с 1 декабря 2022 года. Обязательства перед городской администрацией будут заключены сроком на 5 лет. Определение победителей конкурсных процедур, с которыми будут заключены муниципальные контракты, запланировано на май. После этого у перевозчиков будет полгода на подготовку.
Учитывая изменившиеся экономические условия, мэрия пошла навстречу перевозчикам и снизила требования, которые предъявляются в момент начала обслуживания маршрутов. Например, если прежде власти планировали требовать «на старте» автобусы не старше 1 года, то теперь подрядчики смогут использовать технику не старше 2019 года выпуска.
Остальные требования для автобусных перевозчиков останутся неизменными: наличие низкопольной газомоторной или электрической техники, медиапанели, климат-контроль, а также системы видеонаблюдения, контроля пассажиропотока, автоинформаторов, навигационного контроля и т. д.
При этом в новых контрактах обозначено ужесточение требований в части соблюдения установленного расписания. После проведенного в начале года эксперимента дептранс будет запрещать опережение расписания более чем на 2 минуты, в то время как сейчас автобусы могут отклоняться от расписания на ±5 минут.
Также новые муниципальные контракты будут строже регламентировать расположение в салоне автобусов информации для пассажиров и соблюдение чистоты общественного транспорта. Новые требования дептранс включил в контракты для улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения их комфорта.
Прежде пятилетние контракты с перевозчиками в Перми заключали в 2020 году перед стартом реформы городского общественного транспорта. Тогда контракты на обслуживание магистральных направлений заключили до 2025 года, а остальные маршруты законтрактовали частично на 2,5 года, частично на несколько месяцев.
Ранее мы рассказывали о планах мэрии Перми по развитию городского общественного транспорта, а также о продлении автобусного маршрута № 50 до Паркового со 2 мая.