
В ближайший год в Перми намерены ликвидированы все маршрутные такси. Прекращать работу перевозчики на каждом из направлений будут по мере истечения срока действия ранее выданных свидетельств. Соответствующее решение было принято в ходе изменения единой маршрутной сети одновременно с транспортной реформой 2019–2020 годов.
Пермский дептранс рассматривает несколько возможных замен маршруткам для удобства их пассажиров. Для обеспечения внутрирайонных транспортных связей власти планируют запустить новые автобусные маршруты, часть из которых может пойти по новым улицам — Кировоградской, Окулова, Татищева, Гашкова и Сапфирной. В дополнение к ним для отдаленных территорий города власти обсуждают перспективность организации экспрессов для ускоренных поездок в отдаленные районы города.
По каким направлениям могут пустить экспрессы?
В пресс-службе дептранса сообщили, что сейчас специалисты ведомства прорабатывают возможность организации трех маршрутов. Два из них в значительной мере могут напоминать маршрутные такси 3т и 7т, еще одно направление для микроавтобусов может стать новым.

Вместо маршрутного такси 3т, которое сейчас связывает 10-й микрорайон с Центральным рынком, дептранс оценивает возможность запуска экспресса от микрорайона Заозерье до Центрального рынка.

Взамен маршрутки 7т может появиться экспресс, который будет либо полностью повторять ее путь следования, как и автобусного маршрута № 20 (который с 1 июня стал ездить значительно быстрее), либо экспресс от Нового Крыма могут организовать через микрорайон Парковый и Гознак.

Также дептранс оценивает перспективы запуска экспресс-маршрута из Голованово через Лодочную станцию до Комсомольской площади. При этом рассматриваемый властями маршрут может пройти, минуя Кислотные дачи и большую жилую часть Мотовилихинского района, по Восточному обходу Перми.
Концепция возможных экспрессов
— Основной задачей экспрессов ставится конкуренция не с автобусами или электропоездами, а с личными автомобилями, — рассказал начальник дептранса Перми Анатолий Путин. — Планируется, что новый сервис привлечет тех пермяков, кто не пользуется личным транспортом по причине низкой скорости движения или недостаточного уровня комфорта.
По предварительным оценкам дептранса, время в пути для пассажиров экспрессов будет составлять порядка 40 минут вместо часа и более на регулярных автобусных маршрутах. По сравнению с остальными маршрутками новые экспрессы будут соблюдать устанавливаемое Гортрансом расписание, а к подвижному составу будут предъявлять более высокие требования.
Работа маршрутов в режиме экспресса будет предполагать отсутствие ряда остановок на пути следования микроавтобусов. В каких местах водители не будут останавливаться даже по просьбе пассажиров — пока не сообщается. При этом известно, что работу маршрутов предполагают организовать автобусами малого класса, т. е. микроавтобусами.
Точную стоимость проезда для пассажиров возможных новых экспрессов, на которых будут работать микроавтобусы, городские власти пока не называют. Однако уже сейчас предполагается, что ценник для пассажиров будет дороже базового тарифа на городских автобусных и трамвайных маршрутах (сейчас он составляет 33 рубля), а льготы и скидки по тарифам транспортных карт на них действовать не будут.
Обратную связь от пассажиров с пожеланиями о работе городского транспорта и предложениями по внесению изменений в маршруты и их расписание дептранс принимает по электронной почте dt@gorodperm.ru.
Будете ли вы ездить на экспрессах — быстрее, но дороже?
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.