Дороги и транспорт фоторепортаж В Мотовилихе год не могли доделать трамвайные пути — мэрия расторгла контракт. Что сейчас происходит на участке: фоторепортаж

В Мотовилихе год не могли доделать трамвайные пути — мэрия расторгла контракт. Что сейчас происходит на участке: фоторепортаж

Подрядчик сорвал сроки и не смог выполнить свои обязательства

Рельсы кривые, благоустройство нарушено — подрядчик не справился со своими обязательствами

МКУ «Пермблагоустройство» в одностороннем порядке расторгло один из контрактов на ремонт трамвайных путей в Мотовилихинском районе Перми. Информация об этом опубликована на портале госзакупок. Ситуацию прокомментировал в прямом эфире 59.RU мэр Перми Алексей Дёмкин.

— Мы долгое время пытались методом убеждения добиться от подрядчика, чтобы он привел состояние трамвайных путей к требованиям контракта. Он не делал этого, поэтому мы пошли на расторжение контракта, — рассказал 59.RU глава города. — Выйдем со штрафными санкциями и недоплатим по контракту по тем видам работ, которые мы не закрыли.

Исправлять ошибки будет уже новый подрядчик, однако сроки пока неизвестны.

— С помощью нового подрядчика, я думаю, на основании конкурсных процедур мы закончим эти работы. Это никоим образом не влияет на безопасность движения по этой трамвайной ветке, — отметил 59.RU мэр Дёмкин. — Тем не менее этот нехороший осадок у нас, как у управляющей команды, и у горожан он остался — дело не доделано. Я думаю, что мы постараемся в ближайшие полгода закончить этот проект.

Что пошло не так с подрядчиком

В конце 2020 года администрация Перми заключила два муниципальных контракта: один — на ремонт трамвайных путей на улице Уральской, второй — на благоустройство территории. По итогам конкурса контракты на 180,7 и 167 миллионов рублей соответственно заключили с АО «Перминжельстрой», которое было обязано обновить трамвайную инфраструктуру от сквера Розалии Землячки до разворотного кольца на улице 1905 года до 30 ноября 2021 года.

Согласно данным портала госзакупок, из всего объема контракта на ремонт путей в 180,7 миллиона рублей на сегодня подрядчик фактически выполнил обязательства только на сумму в 29,5 миллиона. Фактически МКУ «Пермблагоустройство» как заказчик оплатило только 29 507 160,70 рублей.

В пресс-службе администрации Перми 59.RU сообщили, что власти приняли решение расторгнуть контракт на непосредственный ремонт трамвайных путей. Кроме того, по обоим контрактам будет начислена неустойка в размере более 776 тысяч рублей из-за срыва установленных сроков выполнения работ.

Что на объекте творится сейчас

Корреспонденты 59.RU вновь проверили состояние трамвайных путей на улице Уральской в начале сентября 2022 года. Показываем, как выглядят и трамвайные пути, и прилегающая к ним инфраструктура.

В створе улицы Калининградской в конце 2020 года была построена лестница к новому пешеходному переходу через Уральскую. Во время ремонта трамвайных путей сотрудники подрядной организации разрушили перила и значительно повредили ступени. Проходить пешеходам в этом месте до сих пор небезопасно.

Разрушенная проводившим ремонт подрядчиком лестница осталась невосстановленной

На большинстве пешеходных переходов через трамвайные пути осталось множество щелей между плитами. Согласно техническому заданию муниципального контракта, эти полости должны были залить битумной мастикой, следы которой заметны повсеместно.

Дамам будет неприятно, если их каблуки провалятся в зазоры между плитами

Отдельно отметим пешеходный переход около трамвайной остановки «Рабочий поселок» по направлению в центр города. Бетонные плиты уложены там с зазором, от которого могут упасть не только дамы на каблуках, но и любые неосмотрительные пешеходы.

Мы, конечно, не эксперты, но здесь плиты уложены заметно неравномерно

В ряде мест между путями между нормированных стыков остались незакрепленные «сборные стыки». Согласно проектной документации, их должны были сварить, однако по неизвестной причине подрядная организация этого так и не сделала.

Подобные стыки особенно громко звучат, когда по ним проезжают трамваи

Возле остановки «Дворец культуры имени Ленина» отсутствует одна из стоек перильного ограждения вдоль пандуса. Кроме того, соседняя стойка также повреждена. Из-за этого конструкция не закреплена надлежащим образом и шатается от малейшего прикосновения к ней.

Пользоваться этим поручнем маломобильным не только неудобно, но и опасно

Аналогичное повреждение корреспонденты 59.RU заметили у перил с другой стороны всё той же остановки «Дворец культуры имени Ленина». На несущие способности это пока сказалось не так заметно, однако дефект также напрямую сказывается на безопасности маломобильных граждан.

О маломобильных гражданах хотели побеспокоиться, но подрядчик не довел дело до конца

Между платформами остановок «Дворец культуры имени Ленина» заметна просадка покрытия из плитки. Кроме того, в этом месте также местами отсутствует заполнение стыков битумной мастикой, которую в других местах напротив разлили в изобилии.

Плитка пошла волнами спустя менее года после укладки

Кстати, об остановочных платформах. Для комфортной посадки и высадки пассажиров в салон низкопольных трамваев высота этих самых платформ должна быть не менее 30 сантиметров — это было предусмотрено контрактом. Однако почти все остановки не соответствуют этому параметру: высота некоторых из платформ составляет порядка 20 сантиметров.

Для комфортного прохода пассажиров трамваев остановочные платформы приподнимают

На остановке «Рабочий поселок» в сторону микрорайона Висим заметно смещение бортового камня между остановочной платформой и рельсами. Возможно, со временем в этом месте камень может упасть в сторону трамваев.

Некоторые из нарушений заметны невооруженным взглядом

Замечания есть и к качеству уложенного бортового камня между трамвайными путями и проезжей частью улицы Уральской. В некоторых местах бетон уже крошится и разваливается, в других — стройматериал уложен не в едином профиле. Кое-где из бетона торчат замурованные деревянные конструкции.

Основание бортового камня выглядит, словно было уложено несколько десятилетий назад

Сам бортовой камень в некоторых местах уже разрушается — крошится и трескается.

Повреждения могут говорить о нарушении технологии укладки или некачественном материале

В квартале между улицами Металлистов и Работницы нарушено укрепление откоса со стороны пешеходного тротуара. После работ подрядной организации там оказались оголены бетонные конструкции, которых прежде не было видно.

Кто и когда восстановит благоустройство объекта — вопрос без ответа

Возвращаясь к вопросам маломобильных: передвигающимся в колясках или же родителям с детьми будет затруднительно пересечь улицу Работницы по нечетной стороне улицы Уральской. Преградой для этого служат резкие срезы бортового камня в местах примыкания тротуаров к пешеходному переходу.

И для колясок, и для самокатов, и для велосипедов такие преграды преодолеть сложно

Корреспонденты 59.RU заметили немало строительного мусора вдоль недоремонтированных трамвайных путей. Однозначно утверждать, что оставлен он сотрудниками подрядной организации, мы не можем, однако этот факт тоже зафиксировал объектив нашего фотографа.

Мусор на объекте разный: от упаковки стяжек и досок до разрушенных бетонных колец

Претензии у наших корреспондентов есть и к балластному слою щебня, который должен равномерно покрывать шпалы. В некоторых местах это не так — и шпалы не прикрыты щебнем, а лежат на нём.

Для наглядности мы замерили зазор между щебнем и верхней частью шпал

На перекрестке улиц Уральской и Грачёва заметны разрушения бетонной обоймы водоотводного лотка. Кроме того, решетка частично засорена строительным мусором, а в некоторых местах и вовсе разрушена.

В таком состоянии решетки водоотвода корреспонденты увидели 5 сентября

Водоотводный лоток также нуждается в ремонте: в некоторых местах стыки не герметичны, местами наблюдаются сколы и трещины. На некоторых участках водоотвода застывший цемент и строительный мусор препятствует прохождению воды.

Водоотвод также необходимо ремонтировать

Возле трамвайных остановок «Улица Ивановская» уложенная зимой плитка также пошла волнами. В некоторых местах и рельсы стали принимать форму дуги в вертикальном исполнении.

Вероятно, проведение работ в неблагоприятных погодных условиях сказалось на проявляющихся сейчас проблемах

И вновь к водоотводному лотку: на перекрестке улиц Уральской и Лифанова чугунная решетка засорена щебнем из балластного слоя рельсо-шпальной решетки. Кроме того, в непосредственной близости отсутствует часть плиточного покрытия, из-под которого также распространяется строительный мусор.

Эффективность водоотвода вдоль трамвайных путей вызывает вопросы

На том же перекрестке улиц Уральской и Лифанова на месте пешеходного перехода и плитка, и рельсы имеют искривление в вертикальной плоскости. Некоторые плитки уже треснули и начали разрушаться.

Проблемы, как говорится, заметны невооруженным взглядом

Возле трамвайных остановок «Улица 1905 года» спускающаяся по рельефу в водостоке вода скапливается в низменности. В межпутье и на трамвайных путях заметны следы выливающейся воды: очевидно, уходящая под асфальт часть водоотвода не справляется с нагрузкой.

Возможно, водоотвод также требует конструктивных доработок

Пешеходный проход между конечными остановками «Микрорайон Висим» имеет нарекания в части плиточного покрытия. Фрагменты плиток уложены неравномерно на значительном расстоянии друг от друга, полости между которыми не заполнены битумной мастикой. Также сейчас не идет никакой речи для маломобильных граждан, которые передвигаются на инвалидных колясках.

О чём думали рабочие, когда так укладывали плитку, неизвестно

В заключение — трамвайные пути на разворотном кольце. В этом месте они по-прежнему не прямые, а с постоянными волнами. В то же время в кривых участках напротив были уложены прямые рельсы, которые рабочие пытались искривить при помощи трактора. Из-за резких угловатых стыков вагоны при прохождении этих участков заметно трясет и толкает в сторону.

На прямых участках рельсы кривые, а в кривых они поворачивают слишком резко из-за углов

Невыполнение послеосадочного ремонта и рихтования трамвайных путей, кривизна рельсов на ряде участков — в таком состоянии в целом находятся трамвайные пути на улице Уральской от сквера Розалии Землячки до разворотного кольца. МКУ «Пермблагоустройство» и МУП «Пермгорэлектротранс» ведут постоянный технический контроль путей. По информации городской администрации, текущее состояние объекта не оказывает влияния на безопасность движения, однако может сократить срок службы.

Администрация Перми направила в Федеральную антимонопольную службу сведения для включения АО «Перминжсельстрой» в реестр недобросовестных поставщиков. Кто и когда, а также за какие средства будет завершать ремонт трамвайных путей и восстанавливать благоустройство после не выполнившего свои обязательства подрядчика, пока неизвестно. Мэр Перми Алексей Дёмкин, комментируя этот вопрос в прямом эфире 59.RU, заявил, что «постараемся в ближайшие полгода закончить этот проект».

АО «Перминжельстрой», с которым были заключены контракты на ремонт трамвайных путей, было зарегистрировано 26 марта 1999 года. По итогам 2021 года компания отчиталась о 552,7 миллиона рублей доходов и 549,6 миллиона расходов. Руководит организацией с июля 2019 года Юрий Федоткин, который также является учредителем занимающегося строительством автодорог ООО «Асфальт-мастер». Прежде АО «Перминжельстрой» никогда не выполнял контракты по ремонту и строительству трамвайных путей.

Напомним, 26 августа 2021 года мэр Перми Алексей Дёмкин в прямом эфире заявил, что «ремонт трамвайных путей на улице Уральской завершен». Однако тогда часть путей вовсе отсутствовала, а к уже уложенным имелись критические замечания. Изначально запустить движение трамваев планировали 30 августа, однако удалось это сделать только с 16 сентября.

«Ремонт трамвайных путей на улице Уральской завершен»

Прокуратура сообщала о выявленных нарушениях при проведении ремонта трамвайных путей на улице Уральской. Кроме того, после начала ремонта участок рельсов в створе с перекрестком улицы Морской стало регулярно затапливать после дождей. Несмотря на слова главы города в 2021 году, в 2022 году эта проблема сохранилась.

В декабре 2021 года и феврале 2022 года мы публиковали фоторепортажи — даже под снегом были видны допущенные нарушения. Кроме того, подрядчик выполнял работы по укладке плиточного покрытия — в зимний период это делать недопустимо, МКУ «Пермблагоустройство» выдало предписание с требованием приостановить работы до наступления благоприятных погодных условий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем