Дороги и транспорт проблема «Город очень протяженный». Как в Перми работает каршеринг Vorona CAR и почему сюда не заходят сети

«Город очень протяженный». Как в Перми работает каршеринг Vorona CAR и почему сюда не заходят сети

Компания на рынке 3,5 года, конкуренты до сих пор не появились

Машины единственного работающего в Перми сервиса каршеринга имеют соответствующую обклейку

Во всех крупных городах России активно развивается каршеринг — сервис, где автомобиль можно взять в аренду на несколько часов, дней или даже минут. В Перми каршеринг появился еще в 2018 году. Vorona CAR организовали местные жители. За три с половиной года конкурентов у них на этом рынке так и не появилось. Мы поговорили с директором единственного пермского каршеринга Надеждой Сасуновой о том, почему так получилось, а также уточнили у нескольких крупных игроков, не планируют ли они зайти на рынок.

Каршеринг появился в России в 2012 году. Сервис представляет собой краткосрочную аренду автомобиля. Это рассматривается как замена такси, потому что зачастую обходится дешевле, и как замена личному транспорту. Преимущества каршеринга в том, что пользователю не нужно заправлять автомобиль, страховать его, обслуживать — всем этим занимается компания каршеринга. Пользователь платит только за время использования автомобиля.

Vorona CAR в Перми запустили в 2018 году, после того, как семья Надежды Сасуновой оценила такой способ передвижения в Москве. Тогда, говорит Надежда, за две недели они решили, что Пермь ничем не хуже и здесь такая альтернатива общественному транспорту тоже нужна. Правда, в успех такого предприятия мало кто верил.

— У нас есть некая особенность города: он очень протяженный. Вот Екатеринбург компактный, естественно, автомобили компактно находятся. А в Перми расстояния от Липовой горы до Крыма или до Гайвы охватить очень сложно, — рассказывает 59.RU директор ООО «Автовектор», «Vorona CAR» Надежда Сасунова. — Мы прочитали все экспертные аналитические обзоры, все они были негативные. Все эксперты говорили о том, что в Перми каршеринг существовать не может. Не знаю, может быть, поэтому, по экономическим моделям, большие игроки сюда не заходят.

Для решения вопросов с расстоянием ограничили территорию возможной парковки и завершения аренды. В нее входит центральная часть Перми и не входят Закамск и Гайва, но недавно добавили микрорайон Пролетарский. В Vorona CAR установлены требования для водителей: возраст старше 20 лет и стаж вождения от двух лет. В автопарке сейчас 25 автомобилей.

Территория города, где можно завершить программу и припарковать автомобиль

Автомобили припаркованы в пределах выделенной карты. Через приложение пользователь выбирает ближайший к нему автомобиль и бронирует его. На то, чтобы дойти до автомобиля, у него есть бесплатные 20 минут. При посадке в автомобиль его нужно будет сфотографировать, чтобы зафиксировать состояние автомобиля и повреждения при наличии. Затем пользователь заводит автомобиль, доезжает на нем куда нужно и оставляет в пределах карты. За пределами зоны работы каршеринга передвижения возможны, но оставить автомобиль и завершить аренду там не получится.

«Городу это не нужно»

— Есть такая проблема, как городские парковки. Мы их сейчас оплачиваем самостоятельно, но система несовершенна и нам постоянно приходят штрафы, — рассказывает 59.RU Надежда Сасунова о проблемах сервиса. — Менеджеры хоть и отслеживают внимательно и отсматривают, всё равно случаются такие казусы. Мы обращались в город с просьбой приобрести коммерческий абонемент, но городские депутаты решили, что городу это не нужно и никаким образом это не поддержали.

Также компания пока не может оставлять автомобили возле пермского аэропорта. Стоимость парковки от 300 рублей за час сводит на нет экономический эффект размещения там автомобилей. Между тем, как считает Надежда Сасунова, это было бы удобно и туристам, и местным жителям.

Надежда рассказывает и про нетрадиционные способы использования каршеринга. Один раз три девушки попросили открыть и забронировать машину, чтобы посидеть в ней и погреться в ожидании друзей.

В 2019 году Надежда с мужем хотели запустить в Перми аренду самокатов, закупили 30 штук, но лето выдалось особенно дождливым, техника тонула в лужах, электроника ломалась, а правила дорожного движения на электросамокатах были неопределенными. Спустя два месяца от самокатов отказались.

— У нас с мужем была идея мультимодального транспорта, — рассказывает 59.RU директор «Vorona CAR» Надежда Сасунова. — Например, прилетел человек в Пермь — воспользовался самолетом. Потом он сел в автобус, доехал до города. В городе ему нужно быстро объехать, решить много вопросов — он берет каршеринг. А, например, до частного сектора может доехать на самокате. Мы фантазировали, что у человека должен быть выбор. И как раз каршеринг и кикшеринг решают эти вопросы. Не знаю, насколько это про бизнес. Но такая идея была.

Что с другими сервисами?

В соседних крупных городах спектр предложений чуть шире. Например, в Уфе работают два каршеринга: «Делимобиль» и MaturCar. В Екатеринбурге три каршеринга: «Делимобиль», «URAмобиль» и YouDrive. В Тюмени пока тоже единственная компания каршеринга — с 2021 года там работает Cars7. В Ижевске сервиса каршеринга пока нет, но автомобили можно взять в аренду.

Редакция 59.RU запросила информацию в других сервисах каршеринга, не планируют ли они открыть представительства у нас? В московском каршеринге BelkaСar нам сообщили, что пока не рассматривают развитие в Перми. В «Яндекс Драйве» ответили, что на данный момент не готовы комментировать эту тему. В Cars7 прокомментировали: «Появится партнер — рассмотрим». «Делимобиль» и «Сити Драйв» не сообщили о своих намерениях.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем