Бизнес фоторепортаж «Пермская судоверфь» показала, как выполняет первый крупный заказ — строит причалы для водных электробусов. Фото

«Пермская судоверфь» показала, как выполняет первый крупный заказ — строит причалы для водных электробусов. Фото

Пять водных остановочных комплексов установят на Москве-реке

Один из будущих причалов

На «Пермской судоверфи» строят пять модульных причалов — их установят на Москве-реке. Как идет работа, когда она завершится и что в планах предприятия, пермским журналистам рассказал генеральный директор Сергей Багаринов.

Поводом для приглашения стала церемония торжественной закладки причалов — руководитель судоверфи провел ее вместе с губернатором Дмитрием Махониным. Глава Прикамья прибыл неслучайно: «Пермскую судоверфь» организовали в прошлом году на базе бывшего пермского судозавода, имущество которого выкупила подконтрольная региональному правительству Корпорация развития Пермского края (КРПК).

Историческое название предприятию, созданному в 1931 году, вернули в 2021-м

Сейчас в Перми строят пять причалов для транспорта типа Ecobus — водных автобусов-электроходов. Заказчик — производитель этих электробусов, санкт-петербургская компания «Эмпериум». Комплексы планируют разместить на Москве-реке, причем использовать хотят не только летом, а на протяжении всего года.

Так будут выглядеть причалы для водных электробусов

— Это значимый масштабный проект — начало совершенно нового направления в судостроении, перспективного на долгие годы, — прокомментировал Сергей Багаринов. — Мы изготавливаем пять остановочных комплексов: два — диаметром 16 метров и три — диаметром 10 метров. Отправка запланирована на осень.

Сварочные работы приостановили на время торжественной церемонии, а затем возобновили
Часть будущего причального комплекса: вид сверху
Гендиректор судоверфи (справа) продемонстрировал строящийся причал губернатору

Конструкции весом 50–60 тонн повезут в Москву на барже, которую поднимут в эллинг, загрузят, а затем спустят обратно на воду.

Когда возрожденное предприятие запускали в 2021 году, на работу приняли 60 человек. Сейчас, по данным руководства, здесь трудятся 90 человек. В течение пяти лет количество сотрудников собираются нарастить до 300.

Сергей Багаринов подробно рассказал, какие именно работы сейчас выполняют
Сотрудники «Пермской судоверфи» собрались на торжественную церемонию
Памятная табличка о закладке одного из причалов
Прикрутить ее доверили главе региона

Есть вероятность, что на «Пермской судоверфи» будут не только изготавливать причалы и ремонтировать суда, но и строить новые — на электротяге. Но, конечно, это потребует денег. Помимо имеющегося оборудования понадобится новое. По словам гендиректора компании, на переоборудование нужно около 4,5 миллиарда рублей.

— Это было сознательное решение — вернуть судоверфь в краевую собственность, чтобы мы могли заниматься загрузкой производственных мощностей, — рассказал Дмитрий Махонин. — Первый заказ получили в рамках проекта правительства Москвы по речному электротранспорту. Я считаю, [он] поможет запустить по-новому все возможности судоверфи. Дальше будем думать, как увеличивать загрузку предприятия. Обсуждаем вопросы модернизации производства, строительства судов — на электротяге или традиционном топливе. Судостроительная отрасль необходима для развития туризма, пассажирских и грузоперевозок.

На судоверфи можно не только ремонтировать, но и строить водный транспорт — площади позволяют
Часть оборудования восстановили
Сегодня здесь работают 90 человек
Два варианта остановочных комплексов для водного транспорта, которые изготавливают в Перми: большего и меньшего диаметра

Ранее мы рассказывали, как идет строительство отеля Hilton на месте ДК «Телта». А также показывали, как в Чусовом круглый год выращивают томаты и огурцы в огромных теплицах площадью 24 гектара.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем