Дороги и транспорт подробности В Перми заключили новые пятилетние контракты с перевозчиками — но не по всем маршрутам

В Перми заключили новые пятилетние контракты с перевозчиками — но не по всем маршрутам

У «Пермгорэлектротранса» теперь вдвое больше автобусных маршрутов, чем было

Вскоре по ряду маршрутов поедут новые автобусы, однако не везде определили перевозчиков

На портале госзакупок опубликованы результаты объявленных в октябре 22 аукционов для определения перевозчиков по 37 городским автобусным маршрутам. С победителями конкурсных процедур МКУ «Городское управление транспорта» заключит муниципальные контракты на 5 лет, однако по 10 лотам не поступило ни одной заявки. На все состоявшиеся аукционы было подано по одной заявке с начальными максимальными ценами контрактов (НМЦК).

С кем заключат новые контракты?

С первого декабря принадлежащее депутату Пермской городской думы Эдуарду Мирзамухаметову ООО «Дизель» продолжит обслуживать маршруты № 5, 7, 12, 39, 41 и 54. Кроме того, их автобусы начнут работать на маршрутах № 25 (до декабря там работает ООО «Авто-Тех») и № 58 (действующий контракт заключен с ИП Сергеем Аристовым). По всем перечисленным маршрутам транспортная компания «Дизель» начнет обеспечивать перевозку пассажиров с 1 декабря 2022 года.

Еще три муниципальных контракта на обслуживание пяти автобусных маршрутов будет заключено с МУП «Пермгорэлектротранс». С 1 декабря 2022 года автобусы «ПГЭТ» начнут обслуживать маршруты № 8, 62 и 63. С 1 марта 2023 года муниципальное автопредприятие начнет обслуживать маршрут № 30, а через месяц Пермгорэлектротранс приступит к работе на маршруте № 68.

Увеличение количества обслуживаемых муниципальным перевозчиком маршрутов с 4 до 9 стало возможно благодаря приобретению 64 газомоторных автобусов с федеральным софинансированием в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По данным 59.RU, сегодня в Пермь с завода-изготовителя начали поступать автобусы НефАЗ-5299–40–57. До конца 2022 года должны прибыть 33 автобуса, еще 31 машина должна появиться в первом квартале 2023 года.

Новые автобусы НефАЗ-5299–40–57 сегодня начали поступать в автопарк МУП «Пермгорэлектротранс»

Маршруты без перевозчиков

Однако не по всем проведенным конкурсным процедурам властям удалось определить перевозчиков. При этом действующие контракты с транспортными компаниями истекают в конце ноября 2022 года. В пресс-службе Департамента транспорта Перми сообщили, что намерены в ближайшее время вновь заключить несколько коротких контрактов с действующими перевозчиками на прежних условиях.

— На период проведения повторных торгов будут объявлены краткосрочные контракты на 4 месяца, — рассказали 59.RU в пермском дептрансе. — Работа маршрутов будет обеспечена в непрерывном режиме.

Несостоявшимися были признаны конкурсы по 14 лотам, которые включают в себя 23 автобусных маршрута, а именно: № 9, 13, 16, 18, 22, 23, 26, 28, 29, 33, 35, 38, 40, 44, 46, 47, 48, 49, 57, 69, 70, 73 и 75. Сейчас все эти направления обслуживают пермские перевозчики, среди которых ООО «Дизель», ООО «АААвто», ИП Андрей Целоусов, ИП Виталий Плотников, ООО «Сити-Бас», ИП Денис Миронов и ООО «Авто-Тех». В разговоре с 59.RU ряд предпринимателей и управляющих вышеназванных компаний пояснили, что не подали свои заявки из-за того, что работать по предложенным ценам было бы нерентабельно.

Еще одной причиной отсутствия заявок на ряд аукционов стало ужесточение федерального законодательства в сфере госзакупок. В 2022 году в 44-ФЗ появилось требование об «универсальной предквалификации»: теперь потенциальные подрядчики при объявлении аукциона на контракт, НМЦК которого превышает 20 миллионов рублей, обязаны подтвердить наличие опыта работы по аналогичному контракту стоимостью не менее 20% от НМЦК. Суммы НМЦК по несостоявшимся аукционам варьируются от 198,2 до 529,6 миллиона рублей.

— Требующийся опыт для участия в торгах большинство перевозчиков сможет подтвердить по итогам окончании действующих контрактов 1 декабря, — прокомментировали нововведение в федеральном законодательстве в пресс-службе Департамента транспорта Перми.

Напомним, первая волна контрактации маршрутов на 5 лет с декабря 2022 года состоялась в апреле-мае 2022 года. Тогда из объявленных 29 госзакупок конкурсные процедуры состоялись только 4. В результате ИП Виктор Иванов получил три муниципальных контракта на маршруты № 24, 34, 61 и 65, а контракт на обслуживание маршрута № 56 заключили с ООО «ПермьАвтоЛайн».

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем