Дороги и транспорт подробности Власти заключили договор на комплексную модернизацию трамвайной системы Перми за 27 миллиардов рублей

Власти заключили договор на комплексную модернизацию трамвайной системы Перми за 27 миллиардов рублей

ГК «Мовиста» обновит инфраструктуру и подвижной состав в ближайшие 3 года

В ближайшие 3 года в Перми концессионер модернизирует трамвайную сеть

Власти Перми заключили договор на модернизацию трамвайной системы. О подписании документации сегодня сообщил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в своем Telegram-канале. Заниматься комплексным обновлением инфраструктуры и подвижного состава в ближайшие 5 лет будет входящее в ГК «Мовиста» ООО «Мовиста Регионы Пермь», заявка которого была единственной на организованных торгах.

— Наша задача, чтобы средний возраст подвижного состава не превышал 4,5 года. А средняя скорость трамваев должна вырасти на 30%, — рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. — Всё это вместе с постоянным обновлением парка автобусов и остановочных комплексов формирует комфортную городскую среду и новый уровень удобства общественного транспорта.

Согласно опубликованной на портале «ГИС Торги» информации, подрядчик будет обязан реконструировать 33 километра трамвайных путей и контактной сети, 7 электроподстанций и трамвайное депо «Балатово», а также приобрести 44 новых трамвая. Выполнить все работы ГК «Мовиста» обязана до конца 2025 года. Предварительные сроки каждого из этапов выполнения работ мы публиковали ранее.

— В ближайшие годы подвижной состав станет еще комфортнее и современнее, а инфраструктура — безопаснее, — прокомментировал подписание документации мэр Перми Алексей Дёмкин. — Свое 95-летие пермский трамвай встретит обновленным, но при этом традиционно любимым горожанами.

Договор с ГК «Мовиста» власти Перми и Пермского края подписал сегодня, 8 ноября

В отличие от первоначально опубликованного проекта после переговоров власти внесли ряд изменений в документацию. В частности, стоимость соглашения для властей составила 27 миллиардов рублей вместо первоначально предполагаемых 30,5, при этом 4,4 миллиарда софинансируют федеральный бюджет, фонд национального благосостояния, госкорпорация развития ВЭБ.РФ и сама ГК «Мовиста». Вместе с тем сократился и срок выплаты этой суммы из бюджетов Перми и Пермского края (они в равных долях совместно будут оплачивать работы) с 25 лет до 20.

Максимальный размер привлекаемых подрядчиком инвестиций обозначен в размере 11,6 миллиарда рублей. Из них: 4,6 миллиарда — капитальный грант бюджетов Перми и Пермского края, 9,6 миллиарда — кредитные средства от госкорпорации развития ВЭБ.РФ по ставке не более 5,65%, 1,1 миллиарда рублей — привлеченные средства ГК «Мовиста». При этом общая стоимость создания объекта — 16,2 миллиарда рублей.

Базироваться в Перми ГК «Мовиста» будет на территории трамвайного депо «Балатово», реконструкция которого предусмотрена заключенным соглашением. На время проведения работ базироваться городские трамваи будут в трамвайном депо «Красный Октябрь».

С кем подписали договор?

ГК «Мовиста», которая будет заниматься модернизацией трамвайной системы Перми, подконтрольна предпринимателям Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову, которые также являются бенефициарами крупнейшего производителя рельсового транспорта в России — АО «Трансмашхолдинг».

Практически одновременно с заходом в Пермь ГК «Мовиста» стала концессионером по обновлению трамвайной инфраструктуры в Липецке. Там тоже планируют в ближайшие 3 года обновить подвижной состав и путевое хозяйство, а также реконструировать трамвайное депо.

В августе 2022 года ГК «Мовиста» подписала концессионное соглашение на модернизацию трамвайной системы Курска. Также «Мовиста» стала концессионером аналогичного проекта в Ярославле. Кроме того, минувшим летом стало известно, что ГК «Мовиста» может стать концессионером в рамках проекта комплексной модернизации трамвайной системы в Красноярске, однако местные депутаты и счетная палата раскритиковали проект соглашения и не одобрили предложенные условия.

Ранее ГК «Мовиста» занималась транспортной реформой 2020 года в Тверской области. В 2022 году эта же структура завершила строительство межмуниципальной трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, а теперь обслуживает единственный на этом участке маршрут № 333 (кстати, там задействованы трамваи модели «Львенок»).

Андрей Бокарев до марта 2022 года входил в совет директоров Уральской горно-металлургической компании, чистая прибыль которой по итогам 2021 года — 31,8 миллиарда рублей. В рейтинге богатейших бизнесменов России Forbes по итогам 2021 года Андрей Бокарев занял 59-ю позицию с активами в 2,5 миллиарда долларов, что на 800 миллионов долларов больше показателей 2020 года. Искандер Махмудов также в марте 2022 года перестал быть контролирующим бенефициаром и вышел из совета директоров УГМК вместе с Бокаревым. В топ-200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes за 2021 год Искандер Махмудов занял 19-ю позицию с показателем в 9,7 миллиарда долларов. Годом ранее состояние господина Махмудова та же редакция Forbes оценивала на 2,5 миллиарда долларов меньше.

ООО «Мовиста Регионы Пермь» с уставным капиталом в 100 000 рублей было зарегистрировано в Москве 26 января 2022 года. Учредителем выступает ООО «Мовиста Регионы» — эта группа компаний за последний год зарегистрировала аналогичные юрлица с указанием ряда городов: Южно-Сахалинска, Красноярска, Ярославля и Нижнего Новгорода. Всеми этими дочерними компаниями, а также ООО «Мовиста Регионы», ООО «Группа Мовиста» и ООО «Мовиста ГТ» руководит Александр Советников. Все эти фирмы зарегистрированы для аналогичных проектов ГК «Мовиста» в разных городах России.

Александр Советников выступает учредителем ООО «Группа Мовиста», ООО «Мовиста Северо-Запад» и ООО «Контроль-сервис». Учредителями Контроль-сервиса выступают ООО «Группа Мовиста» и лично Александр Советников в пропорции 99:1. Ранее Александр Советников был гендиректором компании-оператора системы сбора платы с большегрузных автомобилей «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», среди учредителей которого — Игорь Ротенберг. По данным Forbes, в 2021 году состояние Игоря Ротенберга было оценено в 950 миллионов долларов. Другим учредителем «РТ-ИТС» выступает АО «РТ-Инвест», среди акционеров которого по состоянию на 4 декабря 2020 года была госкорпорация «Ростех».

При регистрации ООО «Мовиста Регионы Пермь» в качестве контактной электронной почты указан домен ГК «Автопасс». Эта позиционирующая себя как высокотехнологичная организация для федеральных проектов в сфере логистики, как и большинство юрлиц ГК «Мовиста», зарегистрирована в одном и том же здании. Учредителем ООО «Автопасс» является Анна Боева, которая также является учредителем и руководителем ООО «МС».

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления