Дороги и транспорт Хроники Чусовского моста фоторепортаж Что сейчас происходит на стройке нового моста через Чусовую, который вот-вот сдадут. Фото с высоты

Что сейчас происходит на стройке нового моста через Чусовую, который вот-вот сдадут. Фото с высоты

Мы побывали на стройке. Кстати, когда здесь запустят движение, старый мост закроют на ремонт

Рядом с мостом на баржах стоят краны, они навешивают консоли, это элементы аэродинамической устойчивости

Уже в этом году строители планируют открыть движение по новому мосту через реку Чусовая, там идут завершающие работы. Мы побывали на стройке объекта и узнали, что там делают сейчас. Небольшую экскурсию нашим журналистам провел эксперт группы управления строительства АО «Стройтрансгаз» Михаил Вахрушев.

— К концу 2022 года мы планируем запускать движение по новому мосту, — рассказал 59.RU Михаил Вахрушев. — Сейчас завершается опускание пролетного строения (несущая конструкция моста, перекрывающая пролеты между опорами. — Прим. ред.) на опорные части, ведется устройство гидроизоляции. После этого будет уложено асфальтобетонное покрытие, установлены деформационные швы на опорах № 5 и № 14, смонтированы барьерные ограждения и перила.

Эксперт группы управления строительства АО «Стройтрансгаз» Михаил Вахрушев показал, какие работы сейчас проводят на Чусовском мосту
Смотрите: слева старый мост, справа новый, а именно место соединения двух его частей
Если смотреть сбоку, то можно заметить, что правая часть моста пока немного выше левой

На левой стороне моста, той, что ближе к Перми, осталось уложить последний слой асфальта.

— С этой стороны, на левом берегу, работы на пролетном строении практически завершены. Финальным этапом остается участок деформационного шва на опоре № 5, — рассказывает Михаил Вахрушев.

На мосту поставили укрытие, напоминающее палатку. В ней рабочие устраивают гидроизоляцию пролетного строения с правого берега. В этом укрытии теплее, чем на улице, оно защищает от ветра и осадков. Сначала участок очищают и подогревают горелками, затем наклеивают гидроизоляцию.

На правом пролетном строении установлено укрытие
Здесь подготавливают основание для наклейки гидроизоляции. Позже здесь уложат асфальт

Пролетное строение с правого берега сейчас немного выше, чем левое, его опускают на постоянные опорные части. После того, как его опустят в проектное положение и завершат работы по гидроизоляции, планируется укладка асфальта, установка барьерного и перильного ограждений, столбов освещения.

— На подходах к мосту с правого берега сейчас устраиваем насыпь земляного полотна, затем планируем укладку асфальта, — рассказал эксперт по строительству. — Когда мы запустим движение по новому мосту, уже на правом берегу автомобили будут выезжать на существующую дорогу. После переключения движения на новый мост мы закрываем существующий на реконструкцию, при этом поток транспорта на правом берегу будет временно двигаться по существующему участку дороги. А уже в следующий дорожно-строительный сезон мы устроим насыпь, положим асфальт. После завершения реконструкции существующего моста движение транспортных средств будет организовано в четыре полосы — две в одну сторону по новому мосту и две в другую по старому.

Вдали видно железнодорожный путепровод (он там, где два ярких куба)
Для перехода рабочих с левой части моста на правую временно установлен трап

Правое пролетное строение на днях опустят и завершат работы по гидроизоляции, останется соединить части моста. В зоне деформационного шва будет производиться омоноличивание (заполнение бетоном стыков соединяемых конструкций), укладка асфальта и устройство деформационного шва — конструкции, которая будет компенсировать деформацию соединенных частей.

Работы на объекте включают в себя не только сам мост, но и три транспортные развязки, три надземных пешеходных перехода, железнодорожный путепровод на перегоне Левшино — Голованово через трассу Пермь — Березники. Сейчас на двух развязках из трех запущено движение: на пересечении дороги Пермь — Березники с улицей Корсуньской и Восточного обхода с улицей Цимлянской.

Еще один вид сверху, ведь проезжая по мосту, вы вряд ли можете разглядеть баржи

Большая часть работ сейчас проводится наверху, но некоторые сотрудники работают под мостом, в пролетном строении: там протяженное замкнутое пространство. Работники, например, занимаются уборкой мусора и того, что осталось от сварочных работ, докрашивают детали. Также у пролетного строения с правой части моста краны на баржах навешивают с боков консоли — элементы аэродинамической устойчивости.

Как только движение по мосту запустят, подрядчик займется подготовкой к реконструкции существующего моста, работы останавливать не планируют. Сейчас на объекте в сутки работает порядка тысячи человек.

На пролетном строении моста с левого берега завершают установку барьерного ограждения

Общая протяженность моста через Чусовую с подходами составит 9,2 километра, впоследствии будет организовано четырехполосное движение. Длина самого моста — полтора километра. Расстояние между осями двух мостов, старого и нового, составит 18 метров. Мост станет частью транспортного коридора Москва — Казань — Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Томск.

Подрядчик строительства моста — АО «Стройтрансгаз». Компания была образована в 1990 году в Москве. Генеральный директор — Владимир Александрович Лавленцев. Специализируется на проектировании, реконструкции и строительстве объектов энергетики, нефтегазовой, нефтегазохимической и других промышленных отраслей, транспортной и гражданской инфраструктуры, включая спортивные сооружения.

В сентябре этого года стало известно, что АО «Стройтрансгаз» также будет ремонтировать взлетную полосу и рулежные дорожки в Большом Савино. В 2018 году компания уже занималась реконструкцией рулежной дорожки, путей руления, строительством перрона и аванперрона рядом с новым аэровокзальным комплексом. Но Росавиация расторгла контракт из-за нарушений в работе: несоответствия толщины покрытия, высотных отметок и класса прочности бетона.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем