
Уложенный некачественный бетон уже стал причиной скандала, во второй раз подрядчику совершить ошибку не позволят
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
АО «Международный аэропорт Пермь» опубликовало госзакупку на приобретение бетона. Строительный материал требуется для перрона и рулежных дорожек, контракт на реконструкцию которых повторно заключили с ГК «СтройТрансГаз». Ранее при этих же работах подрядчик использовал контрафактный материал вместо бетона необходимого качества прочности.
Среди предъявляемых техническим заданием требований к приобретаемой сухой бетонной смеси указано, что через 28 суток после смешивания с водой состав должен иметь прочность не менее 60 Мегапаскалей. Эта характеристика соответствует нагрузке дальнемагистральных воздушных судов и постоянного расположения на бетонном покрытии телетрапов.
В 2021 году компания «СтройТрансГаз» уже проводила в пермском аэропорту работы по укладке бетонного покрытия. Однако экспертиза выявила использование контрафактного материала, вследствие чего, по данным источника 59.RU, прочность составляла около 20 МПа вместо необходимых 60. Из-за этого сейчас в Большом Савино запрещено использовать рулежную дорожку C и телетрапы, поскольку уложенный бетон не способен выдержать нагрузку.

Из-за ненормативного состояния бетона на рулежной дорожке С ее использование сейчас запрещено
Инфографика: Дмитрий Гладышев
Поделиться
По данным 59.RU, решение о покупке необходимой бетонной смеси совместно приняли сотрудники Росавиации и управляющего пермским аэропортом холдинга «Новапорт». Уже после заключения повторного контракта на завершение I этапа реконструкции аэропортового комплекса со стороны заказчика в лице ФКУ «Ространсмодернизация» возник ряд претензий с ГК «СТГ», которая, по данным 59.RU, уже предлагала использовать альтернативные бетонные смеси, однако авиационные власти категорически отвергли предложение «СтройТрансГаза».
Изначально финансирование на приобретение бетонной смеси было предусмотрено уже заключенным ФКУ «Ространсмодернизация» контрактом с ГК «СтройТрансГаз». По данным источников 59.RU, по итогу приняли решение провести отдельную закупку материала и вычесть эту стоимость впоследствии при расчетах с СТГ.
UPD: После публикации пресс-служба ГК «Стройтрансгаз» прокомментировала публикацию 59.RU. Приводим текст сообщения «СТГ»:
«В настоящее время АО «Стройтрансгаз» проводит заключение договора с субподрядчиком на строительно-монтажные работы. При этом АО «Международный аэропорт Пермь» никаких закупок для нужд АО «Стройтрансгаз» не проводил и не планирует проводить. Заказчиком по объекту является ФКУ «Ространсмодернизация», с ними заключен госконтракт на выполнение работ с АО «Стройтрансгаз». Рабочая документация АО «Стройтрансгаз» строго регламентирована и разрабатывается в соответствии с проектной документацией, прошедшей Главгосэкспертизу».
Напомним, сейчас с ГК «СтройТрансГаз» заключен контракт на завершение I этапа реконструкции международного аэропорта Пермь за 522 миллиона рублей. Ранее эта же структура выполняла аналогичные работы, но была от них отстранена и оштрафована за выявленные нарушения, в том числе из-за использования контрафактного бетона.
Ранее мы опубликовали разбор всех планов авиационных властей по реконструкции и модернизации международного аэропорта Пермь.