Дороги и транспорт эксклюзив Пермский аэропорт сам купит бетон под телетрапы — заново выбранный подрядчик ранее использовал контрафакт

Пермский аэропорт сам купит бетон под телетрапы — заново выбранный подрядчик ранее использовал контрафакт

Вернувшемуся на объект «СтройТрансГазу» решили не доверять

Уложенный некачественный бетон уже стал причиной скандала, во второй раз подрядчику совершить ошибку не позволят

АО «Международный аэропорт Пермь» опубликовало госзакупку на приобретение бетона. Строительный материал требуется для перрона и рулежных дорожек, контракт на реконструкцию которых повторно заключили с ГК «СтройТрансГаз». Ранее при этих же работах подрядчик использовал контрафактный материал вместо бетона необходимого качества прочности.

Среди предъявляемых техническим заданием требований к приобретаемой сухой бетонной смеси указано, что через 28 суток после смешивания с водой состав должен иметь прочность не менее 60 Мегапаскалей. Эта характеристика соответствует нагрузке дальнемагистральных воздушных судов и постоянного расположения на бетонном покрытии телетрапов.

В 2021 году компания «СтройТрансГаз» уже проводила в пермском аэропорту работы по укладке бетонного покрытия. Однако экспертиза выявила использование контрафактного материала, вследствие чего, по данным источника 59.RU, прочность составляла около 20 МПа вместо необходимых 60. Из-за этого сейчас в Большом Савино запрещено использовать рулежную дорожку C и телетрапы, поскольку уложенный бетон не способен выдержать нагрузку.

Из-за ненормативного состояния бетона на рулежной дорожке С ее использование сейчас запрещено

По данным 59.RU, решение о покупке необходимой бетонной смеси совместно приняли сотрудники Росавиации и управляющего пермским аэропортом холдинга «Новапорт». Уже после заключения повторного контракта на завершение I этапа реконструкции аэропортового комплекса со стороны заказчика в лице ФКУ «Ространсмодернизация» возник ряд претензий с ГК «СТГ», которая, по данным 59.RU, уже предлагала использовать альтернативные бетонные смеси, однако авиационные власти категорически отвергли предложение «СтройТрансГаза».

Изначально финансирование на приобретение бетонной смеси было предусмотрено уже заключенным ФКУ «Ространсмодернизация» контрактом с ГК «СтройТрансГаз». По данным источников 59.RU, по итогу приняли решение провести отдельную закупку материала и вычесть эту стоимость впоследствии при расчетах с СТГ.

UPD: После публикации пресс-служба ГК «Стройтрансгаз» прокомментировала публикацию 59.RU. Приводим текст сообщения «СТГ»:

«В настоящее время АО «Стройтрансгаз» проводит заключение договора с субподрядчиком на строительно-монтажные работы. При этом АО «Международный аэропорт Пермь» никаких закупок для нужд АО «Стройтрансгаз» не проводил и не планирует проводить. Заказчиком по объекту является ФКУ «Ространсмодернизация», с ними заключен госконтракт на выполнение работ с АО «Стройтрансгаз». Рабочая документация АО «Стройтрансгаз» строго регламентирована и разрабатывается в соответствии с проектной документацией, прошедшей Главгосэкспертизу».

Напомним, сейчас с ГК «СтройТрансГаз» заключен контракт на завершение I этапа реконструкции международного аэропорта Пермь за 522 миллиона рублей. Ранее эта же структура выполняла аналогичные работы, но была от них отстранена и оштрафована за выявленные нарушения, в том числе из-за использования контрафактного бетона.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем