Власти Прикамья объявили о закупке электробусов и зарядных станций для них. Организатором электронных аукционов выступило ГКУ ПК «Центр организации закупок». Ранее приобретение нового вида общественного транспорта в честь 300-летия Перми анонсировал губернатор края Дмитрий Махонин.
За 16 электробусов и четыре зарядные станции региональные власти готовы заплатить 751,3 и 81 миллион рублей соответственно. При этом 751 миллион рублей из 832 миллионов будет выделен в качестве софинансирования из федерального бюджета, о чем ранее сообщал 59.RU. Оставшуюся сумму затрат поделят между собой бюджеты Перми и Пермского края.
Требования к электробусам
Одно из основных требований к подвижному составу — ультрабыстрая зарядка аккумуляторов, которая позволит пополнять запас энергии на конечных остановках между рейсами. Благодаря этому электробусы смогут дольше работать без возвращения в автопарк на зарядку. Электробусы должны быть новыми, 2023 года производства.
В комплектации электробусов заказчик требует наличие речевого автоинформатора со спутниковой навигацией, видеонаблюдение и стационарные валидаторы, датчики подсчета пассажиропотока и тахографы. Также в наличии должны быть медиапанели и климат-контроль воздуха, бегущие строки в салоне и электронные маршрутоуказатели по бортам.
Кроме того, в салоне будут размещены четыре зарядных устройства для мобильных устройств пассажиров, у каждого из которых должно быть не менее двух USB-портов. Отдельно в техническом задании регламентировано дублирование заводских информационных табличек рельефно-точечным шрифтом Брайля для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к зарядным станциям
Зарядные станции должны быть совмещены с электробусами ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282. Кроме того, внешний вид зарядной станции и опорной мачты «должен соответствовать требованиям Регионального брендбука, который направляется заказчиком в течение трех календарных дней с даты заключения контракта». Какое оформление подразумевает этот брендбук, не уточняется.
Оборудование должно соответствовать сети подключения к ультрабыстрой зарядной станции сети переменного тока — это позволит заряжать аккумуляторы электробусов во время отстоя на конечных остановках вместо возвращения техники с линии в автопарк. Зарядные станции должны исправно работать при температуре воздуха от -40 °С до +40 °С.
Поставщик за свой счет будет обязан не только доставить зарядные станции в Пермь, но также установить оборудование и провести пусконаладочные работы, застраховать объект и оплатить все иные расходы, которые возникнут до ввода зарядной станции в эксплуатацию.
Когда и где появятся электробусы с зарядками?
Поставить в Пермь и подвижной состав, и инфраструктуру для него, согласно техническим заданиям проектов обоих госконтрактов, подрядчики будут должны до 30 октября 2023 года. Электробусы должны будут привезти в муниципальный автопарк на улице Куйбышева, а место установки зарядных станций в ТЗ не уточнено.
Использовать электробусы планируют на новом маршруте № 81, который свяжет ЖК «Погода» и вокзал Пермь II. Начать работу 81-го маршрута власти ранее обещали осенью 2023 года. Предполагается, что эксплуатировать электробусы будет МУП «Пермгорэлектротранс».
Ранее в Перми уже тестировали электробусы, в последний раз — КАМАЗ-6282, который в феврале и марте 2022 года обкатывали на маршруте № 50.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.