В Перми установилась экстремально жаркая погода: 11 июля в Перми зафиксировали +37,5 °С. На этом фоне увеличилось количество жалоб пермяков на духоту, а порой и жару в автобусах похлеще, чем на улице.
Сейчас в городе требование к наличию кондиционеров распространяется на все автобусные маршруты, за исключением № 17, 37, 40, 47 и 71 — они работают по старым контрактам. Однако жители города, в том числе корреспонденты нашей редакции, нередко сталкиваются с не справляющимися кондиционерами на других направлениях, а порой климатические установки и вовсе выключены.
Жаркую во всех смыслах тему 59.RU прокомментировал директор пермского филиала ООО «АвтоМиг» Игорь Сасунов. Руководитель автопредприятия заверил, что в его автопарках, которые обслуживают маршруты № 11, 15, 20, 45, 55, 59, 60, 64, 77 и 80, весной перед наступлением высокой температуры воздуха провели техобслуживание кондиционеров и их полностью заправили. Но проблемы возникают — по словам перевозчика, виной тому экстремально жаркая погода, на которую не рассчитана техника. И, «внезапно», санкции.
— Это не мы кондиционеры выключаем, а автоматика срабатывает при такой жаре. Чтобы охладить автобус в такую жару, нужна установка как на рефрижераторе, которые фуры тягают, — заявил Игорь Сасунов. — Мы как эксплуатанты этого транспорта (уже закупленного три года назад для работы в течение пяти лет. — Прим. ред.) бессильны что-то изменить в программе и режиме работы кондиционеров.
Отдельно перевозчик обратил внимание на пассажиров, которые усугубляют ситуацию, открывая в автобусах форточки и даже люки на крыше.
— При такой температуре кондиционер будет работать, только если пассажиры сели, закрыли двери, не открывают форточки с люками и едут километров 10. В режиме, когда двери постоянно открываются и закрываются, а тем более пассажиры открывают форточки, кондиционер качественно не срабатывает, — констатировал Игорь Сасунов.
Перевозчик упомянул и самих производителей техники, а также санкционный режим.
— Каждый изготовитель техники всё равно старается комплектовать деталями подешевле, то же самое с системами кондиционирования. Белорусы (большинство автобусов в пермском филиале «АвтоМига» — МАЗ. — Прим. ред.) поставили двигатели Mercedes, автоматическую коробку передач Allison. Куда мы ни обратись сейчас за техобслуживанием, когда мы пишем, что из России, нам в ответ: «Санкции», — рассказал Игорь Сасунов.
По заверению руководителя пермского филиала ООО «АвтоМиг», в его автопредприятии водителям не указывают экономить на работе кондиционеров. Не верит перевозчик и в подобную инициативу со стороны своего персонала.
— Водитель сам ведь страдает, ему-то какая от этого радость. Они сами ездят в такую жару, пассажиры заходят и стучат в кабину, ругаются. Мы, в том числе наши водители, в этом никак не заинтересованы, — заявил руководитель автотранспортного предприятия.
Ранее мы рассказывали, что городские власти обсудили с автобусными перевозчиками работу кондиционеров в транспорте.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.