Группа компаний «СтройТрансГаз» заявила об ошибке заказчиков реконструкции пермского аэропорта в неверных изначальных расчетах при проектировании работ в Большом Савино. Об этом 59.RU сообщили в пресс-службе ГК «СТГ», заявив, что подрядная организация не отказывается от завершения реконструкции.
Читатели и корреспонденты 59.RU ранее сообщали, что в аэропорту Перми работы по реконструкции незаметны с августа. Однако эту информацию в пресс-службе «СТГ» опровергают и заявляют, что ведут работы по переустройству водосточно-дренажной сети для отвода осадков и строительство новой канализационно-насосной станции для перекачки сточных вод.
В качестве причины срыва сроков реконструкции «СТГ» называет выявленные проблемы в грунтах.
— В рамках реконструкции существующих искусственных покрытий с устройством нового армированного цементобетонного покрытия, общей площадью 47 261 м2, часть покрытия была деформирована, — заявили 59.RU в «СтройТрансГазе».
При этом подрядчик указал на ошибку в расчетах, которые проводили заказчики реконструкции перед ее началом. «СТГ» заказал проведение исследования почвы, результаты которого получил на днях.
— При разработке проектной документации, как в 2014-м, так и в 2021 году, проектировщиками за основу принималась глубина сезонного промерзания в соответствии с нормативной документацией на отметке 1,59 метра. По факту проведения дополнительных изысканий выявлено, что фактическая глубина промерзания грунтов составляет 2,74–3,02 метра, — сообщили 59.RU в «СТГ».
В «СтройТрансГазе» заявили, что требуется корректировка проектной документации. В частности, необходимо заменить обводненный грунт искусственным.
— Корректировку проектной документации «СТГ» будет делать своими силами привлеченной проектной организации. Срок пока не определен, но планируется выйти из экспертизы до начала строительного сезона, — сообщили 59.RU в «СтройТрансГазе».
Завершить реконструкцию аэропорта Перми «СТГ» обязан был в сентябре. Из-за выявленных нарушений в ходе проведения работ «СтройТрансГазу», в том числе за нарушение согласованных сроков, неоднократно выставляли штрафы и пени. Их сумма превышает 7,8 миллиона рублей.
Редакция 59.RU направила запросы в Минтранс России и подведомственное ему ФКУ «Ространсмодернизация», которое выступило заказчиком реконструкции аэропорта Перми, из-за срыва срока реконструкции. В установленный законом срок ответы из государственных ведомств не поступили.
Ранее мы рассказывали, что аэропорт Перми заказал независимое лабораторное исследование грунтов в зоне реконструкции на глубине от 5 до 30 метров.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.