В редакцию 59.RU всё чаще поступают вопросы и жалобы на установку дорожных знаков и работу светофоров. Мы решили разобрать общие вопросы и рассмотреть конкретные ситуации, на которые жалуются наши читатели.
Первая проблема, которую мы разберем по просьбе читателей — долгое ожидание зеленого сигнала светофора для пешеходов. Например, светофоры с долгим (более минуты) красным сигналом для пешеходов недавно появились на улицах Белинского, Чернышевского и Сибирской в районе площади Карла Маркса (ранее светофоров там не было).
Длительность горения красного света увеличивают по разным причинам: где-то дают приоритет водителям автомобилей, в других местах выделяют отдельную фазу для пешеходов одновременно во всех направлениях. Например, на перекрестке улиц 25 Октября и 1-й Красноармейской пешеходам больше минуты горит красный. Время ожидания здесь увеличилось в несколько раз после того, как в 2023 году для пешеходов выделили отдельную фазу.
Пешеходная фаза — режим работы светофора, когда для автомобилистов во всех направлениях горит запрещающий сигнал, а пешеходы во всех направлениях могут идти на зеленый. Из-за выделения дополнительной фазы для пешеходов время ожидания нужной каждому фазы увеличивается.
С 2024 года в Перми вопросами организации дорожного движения вместо городской администрация занимается региональный Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД). Принципы, по которым определяют время ожидания перехода дороги для пешеходов, а также время, отведенное на переход, прокомментировали 59.RU в Минтрансе Прикамья. Там ссылаются на «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автодорогах». Они разработаны федеральным «РосдорНИИ» и являются рекомендательными, но не обязательными.
— Время разрешающей движение пешеходов фазы работы светофора принимается исходя из ширины пешеходного перехода, средней скорости движения пешеходов и времени, необходимого для перехода улицы маломобильными группами, — рассказали 59.RU в Минтрансе Прикамья.
В Минтрансе отмечают, что минимальное и максимальное время запрещающей фазы нормативно не регулируется. Однако есть ГОСТ, который рекомендует организовывать запрещающую фазу движения для пешеходов:
не более 60 секунд — при условии интенсивности движения не более 700 машин на полосе движения в час;
не более 90 секунд при интенсивности движения более 700 машин на полосе движения в час.
Отметим: например, на перекрестке Тимирязева и 25 октября красный сигнал для пешеходов горит более минуты, при этом улица Тимирязева после перекрестка кончается тупиком и большого трафика по ней нет.
Отдельно 59.RU спросил о возможности организовать «зеленые волны» для пешеходов в местах, где поблизости установлено сразу несколько светофоров (например, на той же площади Карла Маркса). По концепции «зеленой волны» после того, как человек перешел одну дорогу и дошел до следующего светофора, он должен загореться зеленым. В региональном Минтрансе ответили, что это «не представляется возможным».
— Средняя скорость пешехода не может быть определена и использована для координации работы светофорных объектов, так как данный показатель будет зависеть от физического состояния каждого конкретного человека, — заявили в Минтрансе Прикамья.
Почему среднюю скорость движения пешеходов рассчитывают и используют при определении времени фаз светофора, но не могут ее использовать для «зеленой волны», в Минтрансе не пояснили.
Ранее мы рассказывали, что после выявления 59.RU ненормативной ширины полос движения на Докучаева городские власти признали ошибку и убрали выделенную полосу для автобусов.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.