Дороги и транспорт Всё об оплате проезда в Перми подробности Видеораспознавание лиц и оплата лицом: что планируют внедрить в пермском транспорте

Видеораспознавание лиц и оплата лицом: что планируют внедрить в пермском транспорте

О новых технологиях рассказал пермский разработчик

Датчики входа-выхода (прямоугольные) и камеры для аналитики пассажиропотока | Источник: Кирилл ХафизовДатчики входа-выхода (прямоугольные) и камеры для аналитики пассажиропотока | Источник: Кирилл Хафизов
Датчики входа-выхода (прямоугольные) и камеры для аналитики пассажиропотока
Источник:
Кирилл Хафизов

В Перми внедрят оплату проезда через Bluetooth и, возможно, по Face ID, а также перейдут на электронные путевые листы для водителей общественного транспорта. О новых разработках для городских автобусов и трамваев 59.RU рассказал соучредитель ООО «ИТ-ЦентрСервис», которое разработало мобильное приложение «Транспортная карта Пермь».

Оплата проезда по Bluetooth и Face ID

В качестве дополнительного способа оплаты для пассажиров планируют внедрить оплату проезда с помощью Bluetooth. Раньше эту функцию в Перми уже тестировали вместе с другими техническими решениями разработчика из Твери. Теперь же эту идею реализовала пермская компания, которая создала и обслуживает мобильное приложение «Транспортная карта Пермь».

Работает это так: при входе в салон пассажир включает Bluetooth, приложение для оплаты транспорта автоматически определяет, в каком автобусе или трамвае находится пассажир, после подтверждения оплаты платеж списывается.

Также «ИТ-ЦентрСервис» разрабатывает и тестирует возможность оплаты проезда при помощи распознавания лиц. Аналогичную систему используют в московском метрополитене, а вскоре она может появиться и в пермском транспорте.

Для оплаты по Face ID в салоне на одном из поручней могут разместить отдельное устройство. Подойдя к ней, пассажиру достаточно будет посмотреть в камеру и дождаться подтверждения распознавания и оплаты проезда. Принимать оплату проезда эта система будет лишь у пассажиров, предварительно зарегистрировавшихся и давших согласие на обработку данных.

Видеоаналитика вместо датчиков контроля входа-выхода

Для улучшения контроля пассажиропотока в Перми могут отказаться от датчиков контроля входа-выхода в пользу видеонаблюдения с аналитикой. Новый вариант повысит точность данных с 95 до 99%.

— Новая система распознает лицо и отслеживает передвижение каждого пассажира. Это позволит уйти от погрешности подсчета пассажиропотока, когда люди несколько раз входят и выходят из салона, чтобы пропустить других, — рассказал Кирилл Попов. — Также распознавание лиц позволит автоматизировать выявление находящихся в розыске граждан. Кроме того, отслеживая работу водителя, система сможет фиксировать его отвлечение на мобильный телефон или предупреждать о сонном состоянии.

Помимо этого, видеоаналитика может распознавать, кто именно вошел в салон. Это позволит транспортникам выделять в статистике детей до 7 лет, которые по закону освобождены от оплаты проезда. Сейчас же датчики контроля не распознают возраст людей, а потому дети до 7 лет автоматически попадают в статистику потенциальных безбилетников.

Пассажиропоток в реальном времени

Уже завершается разработка системы, которая в реальном времени собирает данные о количестве вошедших в салон и оплативших проезд всеми возможными способами. Она будет считать разницу между подсчитанными пассажирами и оплатившими проезд.

Данные пассажиропотока и картинка с аналитической камеры | Источник: Кирилл ХафизовДанные пассажиропотока и картинка с аналитической камеры | Источник: Кирилл Хафизов
Данные пассажиропотока и картинка с аналитической камеры
Источник:
Кирилл Хафизов

Эти данные будут доступны для контролеров, которые смогут выделить в общем потоке автобус или трамвай с наибольшей долей потенциальных безбилетников и провести рейд именно там.

Данные о заполненности салона планируют отображать в мобильном приложении «Транспортная карта Пермь». Это поможет людям выбирать менее заполненный транспорт для комфортной поездки.

Электронные путевые листы и автоматизация медосмотра

Для водителей и механиков в Перми разрабатывают систему электронных путевых листов. Помимо отказа от лишних бумаг, новая система автоматизирует предрейсовый медицинский контроль.

Водители смогут самостоятельно измерять давление и температуру, а также проходить алкотестер. Медработник будет контролировать этот процесс удаленно, что позволит увеличить количество мест прохождения медосмотра водителей.

Эту систему тестируют на базе муниципального перевозчика «Пермгорэлектротранс».

Аппарат для самостоятельного прохождения медосмотра | Источник: Кирилл ХафизовАппарат для самостоятельного прохождения медосмотра | Источник: Кирилл Хафизов
Аппарат для самостоятельного прохождения медосмотра
Источник:
Кирилл Хафизов

Все перечисленные выше технологии могут внедрить во все автобусы и трамваи Перми после заключения новых контрактов с перевозчиками. Ближайшее массовое перезаключение контрактов в Перми запланировано на 2025 год.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
60
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления