В Перми внедрят оплату проезда через Bluetooth и, возможно, по Face ID, а также перейдут на электронные путевые листы для водителей общественного транспорта. О новых разработках для городских автобусов и трамваев 59.RU рассказал соучредитель ООО «ИТ-ЦентрСервис», которое разработало мобильное приложение «Транспортная карта Пермь».
Оплата проезда по Bluetooth и Face ID
В качестве дополнительного способа оплаты для пассажиров планируют внедрить оплату проезда с помощью Bluetooth. Раньше эту функцию в Перми уже тестировали вместе с другими техническими решениями разработчика из Твери. Теперь же эту идею реализовала пермская компания, которая создала и обслуживает мобильное приложение «Транспортная карта Пермь».
Работает это так: при входе в салон пассажир включает Bluetooth, приложение для оплаты транспорта автоматически определяет, в каком автобусе или трамвае находится пассажир, после подтверждения оплаты платеж списывается.
Также «ИТ-ЦентрСервис» разрабатывает и тестирует возможность оплаты проезда при помощи распознавания лиц. Аналогичную систему используют в московском метрополитене, а вскоре она может появиться и в пермском транспорте.
Для оплаты по Face ID в салоне на одном из поручней могут разместить отдельное устройство. Подойдя к ней, пассажиру достаточно будет посмотреть в камеру и дождаться подтверждения распознавания и оплаты проезда. Принимать оплату проезда эта система будет лишь у пассажиров, предварительно зарегистрировавшихся и давших согласие на обработку данных.
Видеоаналитика вместо датчиков контроля входа-выхода
Для улучшения контроля пассажиропотока в Перми могут отказаться от датчиков контроля входа-выхода в пользу видеонаблюдения с аналитикой. Новый вариант повысит точность данных с 95 до 99%.
— Новая система распознает лицо и отслеживает передвижение каждого пассажира. Это позволит уйти от погрешности подсчета пассажиропотока, когда люди несколько раз входят и выходят из салона, чтобы пропустить других, — рассказал Кирилл Попов. — Также распознавание лиц позволит автоматизировать выявление находящихся в розыске граждан. Кроме того, отслеживая работу водителя, система сможет фиксировать его отвлечение на мобильный телефон или предупреждать о сонном состоянии.
Помимо этого, видеоаналитика может распознавать, кто именно вошел в салон. Это позволит транспортникам выделять в статистике детей до 7 лет, которые по закону освобождены от оплаты проезда. Сейчас же датчики контроля не распознают возраст людей, а потому дети до 7 лет автоматически попадают в статистику потенциальных безбилетников.
Пассажиропоток в реальном времени
Уже завершается разработка системы, которая в реальном времени собирает данные о количестве вошедших в салон и оплативших проезд всеми возможными способами. Она будет считать разницу между подсчитанными пассажирами и оплатившими проезд.
Эти данные будут доступны для контролеров, которые смогут выделить в общем потоке автобус или трамвай с наибольшей долей потенциальных безбилетников и провести рейд именно там.
Данные о заполненности салона планируют отображать в мобильном приложении «Транспортная карта Пермь». Это поможет людям выбирать менее заполненный транспорт для комфортной поездки.
Электронные путевые листы и автоматизация медосмотра
Для водителей и механиков в Перми разрабатывают систему электронных путевых листов. Помимо отказа от лишних бумаг, новая система автоматизирует предрейсовый медицинский контроль.
Водители смогут самостоятельно измерять давление и температуру, а также проходить алкотестер. Медработник будет контролировать этот процесс удаленно, что позволит увеличить количество мест прохождения медосмотра водителей.
Эту систему тестируют на базе муниципального перевозчика «Пермгорэлектротранс».
Все перечисленные выше технологии могут внедрить во все автобусы и трамваи Перми после заключения новых контрактов с перевозчиками. Ближайшее массовое перезаключение контрактов в Перми запланировано на 2025 год.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.