Дороги и транспорт подробности Больше трамваев или электробусов? Чего ждать Перми в развитии электротранспорта — вспоминаем планы и говорим с экспертами

Больше трамваев или электробусов? Чего ждать Перми в развитии электротранспорта — вспоминаем планы и говорим с экспертами

Эксперты отрасли настаивают, что городу нужны именно трамваи

Кроме трамвая в Перми уже больше года есть и альтернативный городской электротранспорт — электробусы | Источник: Владимир ЗыкинКроме трамвая в Перми уже больше года есть и альтернативный городской электротранспорт — электробусы | Источник: Владимир Зыкин

Кроме трамвая в Перми уже больше года есть и альтернативный городской электротранспорт — электробусы

Источник:

Пока в Перми массово реконструируют трамвайные линии, пассажиры всё чаще задаются вопросами о строительстве новых. Планы расширить охватываемую электротранспортом территорию заложены в генплане и неоднократно подтверждались властями публично. Однако после строительства ветки на улице Революции в 2019 году стройки дальше не пошли. Редакция 59.RU попыталась узнать у властей о планах по строительству новых линий электротранспорта. Рассказываем, что думают чиновники и независимые эксперты о будущем пермского электротранспорта.

Что за планы в генплане?

Генеральный план Перми больше 10 лет предусматривает перспективы развития электротранспорта. В нём указаны три «волны» ренессанса пермского трамвая: первая, вторая и более отдалённые перспективы.

На карте красным — первоочерёдные планы генплана, синим — второстепенные, а розовым — дальносрочные

Источник:

Первоочередные планы — появление трамвая на Парковом и Садовом. Следующий этап включает строительство линий на Крохалевку и Владимирский, а также соединение улицы Куйбышева между Революции и Ленина. В более долгосрочных планах указан микрорайон Нагорный, полностью улицы Сибирская и Монастырская, а также Окулова от Монастырской до существующей ветки на Дзержинского.

Мэрия Перми: «70% поддерживают развитие трамваев»

В администрации Перми заявляют о необходимости расширения трамвайной системы города. Приоритетными там называют появление трамвая сразу в нескольких микрорайонах: на Парковом, Садовом, Крохалева и Владимирском.

На Крохалевку трамвай может пойти по улицам Солдатова и Анвара Гатауллина | Источник: «Яндекс.Карты»На Крохалевку трамвай может пойти по улицам Солдатова и Анвара Гатауллина | Источник: «Яндекс.Карты»

На Крохалевку трамвай может пойти по улицам Солдатова и Анвара Гатауллина

Источник:
Продлить ветку от Велты до Владимирского нужно всего лишь на 1,5 километра | Источник: «Яндекс.Карты»Продлить ветку от Велты до Владимирского нужно всего лишь на 1,5 километра | Источник: «Яндекс.Карты»

Продлить ветку от Велты до Владимирского нужно всего лишь на 1,5 километра

Источник:
Тоннель под Транссибом для новой трамвайной линии уже построили | Источник: «Яндекс.Карты»Тоннель под Транссибом для новой трамвайной линии уже построили | Источник: «Яндекс.Карты»

Тоннель под Транссибом для новой трамвайной линии уже построили

Источник:

— Необходимость развития трамвайного сообщения обусловлена высокой плотностью застройки в этих районах и большим пассажиропотоком, направляющимся преимущественно в центр города, — пояснили 59.RU в мэрии. — Более 70% респондентов недавнего опроса поддерживают развитие трамвайного сообщения.

Однако в горадминистрации отмечают, что для строительства новых трамвайных линий нужно много денег.

— Администрацией города Перми рассматривалась возможность использования инфраструктурных кредитов или заключения концессионных соглашений, — рассказали 59.RU в мэрии. — Строительство новых сетей пока не запланировано.

Минтранс: «Активно развиваются электробусы»

В Минтрансе вопросы 59.RU о планах по строительству новых трамвайных линий в Перми оставили без ответов. Вместо информации о возможных сроках появления новых путей чиновники заявили о перспективности альтернативного вида транспорта — электробусов.

— Сейчас активно развиваются электробусы: они не требуют дорогую инфраструктуру, такую как трамвайные пути и контактную сеть, — пояснили 59.RU в Минтрансе. — То есть можно строить дороги, которые будут использоваться как электротранспортом, так и обычными автомобилями.

В Перми электробусы работают только на маршруте № 81 | Источник: Владимир ЗыкинВ Перми электробусы работают только на маршруте № 81 | Источник: Владимир Зыкин

В Перми электробусы работают только на маршруте № 81

Источник:

Ранее в интервью 59.RU губернатор Пермского края Дмитрий Махонин высказывался в поддержку развития трамвайного движения в Перми. При этом глава региона отметил, что до расширения системы необходимо обновить существующие трамвайные линии.

— Мне нравится электротранспорт, я хочу, чтобы трамвай «дотянулся» и до Кондратово, — заявил 59.RU Дмитрий Махонин. — Но есть вопрос приоритетов. Когда мы по центру города новые вагоны отправляем по старым рельсам, то не создаем необходимого комфорта для пассажиров. Давайте действующее трамвайное полотно приведём в нормативное состояние, купим новый подвижной состав. А потом уже будем думать о новых ветках и новых направлениях. Пока мы сосредоточены на модернизации того, что есть.

Что говорят эксперты

Александр Морозов: «Трамвай сэкономит 500 миллионов в год»

Вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов считает, что в Перми необходимо расширять трамвайную сеть и активнее её использовать. По мнению эксперта, это одновременно сделает поездки пассажиров комфортнее и позволит экономить городской бюджет.

— Понятно, что первоначальные вложения в трамвай будут больше. Но потом в эксплуатации трамвай будет на 40% дешевле автобуса, а электробус — дороже автобуса на 30%. К тому же зарядные станции для электробусов тоже стоят деньги, под них ещё нужно найти мощности, подвести их, каждые 5–7 лет заменять аккумуляторы электробусов — это очень дорого.

По мнению эксперта, крупные вложения в трамвай со временем отбиваются экономией ежегодных расходов | Источник: Владимир ЗыкинПо мнению эксперта, крупные вложения в трамвай со временем отбиваются экономией ежегодных расходов | Источник: Владимир Зыкин

По мнению эксперта, крупные вложения в трамвай со временем отбиваются экономией ежегодных расходов

Источник:

По предварительным расчётам эксперта, затраты на строительство новых трамвайных линий могут окупиться экономией в дальнейших расходах. Произойти это может благодаря снижению стоимости контрактов с перевозчиками за счёт сокращения расходов на использование трамваев вместо автобусов и электробусов.

— Например, в направлении на Садовый трамвай сэкономит 500 миллионов рублей в год. Если изначально вложить 5 миллиардов, то эту сумму сэкономят за 10 лет, — заявляет Морозов. — Трамвай сократит и социальные издержки — время в пути, загрязнение воздуха, количество ДТП.

По мнению эксперта, к этим выводам могут прийти и сами власти. Однако сейчас это может быть очевидным не для всех из-за отсутствия нужных документов планирования и расчётов всех возможных вариантов развития.

— Когда расчёты в документах планирования Минтранса будут проведены, ни у кого не будет смысла бороться с истиной, что на Садовый нужен именно трамвай, а куда-нибудь в районы с одноэтажной застройкой или посёлки в агломерации можно будет запустить электробусы, — считает Морозов. — У каждого вида транспорта есть своё место, на самых загруженных транспортных коридорах целесообразнее использовать трамваи. В Перми трамвай требует своего развития, которое позволит сократить расходы.

Андрей Шестопалов: «власти могут ошибаться»

Аналогично за расширение трамвайной системы города высказывается и Андрей Шестопалов, гендиректор «Первой компании транспортной инфраструктуры», которая занимается разработкой документов транспортного планирования и трамвайных концессий.

— Безусловно, строительство трамвайных линий — лучший выход. Причём запускать, может быть, смысл не только односекционные трамваи, но и трёх- или даже пятисекционные, потому что Пермь — город большой. Тогда люди будут отказываться от машин и пересаживаться на общественный транспорт.

Сейчас в Перми ездит один трехсекционный «Лев», остальный трамваи односекционные | Источник: Владимир ЗыкинСейчас в Перми ездит один трехсекционный «Лев», остальный трамваи односекционные | Источник: Владимир Зыкин

Сейчас в Перми ездит один трехсекционный «Лев», остальный трамваи односекционные

Источник:

По заверению эксперта, трамвай должны использовать на самых загруженных направлениях, а электробусы больше подходят для внутрирайонных маршрутов с небольшим потоком пассажиров.

— То, что в Пермь купили электробусы, скорее связано с федеральной политикой, но никто не считал, сколько будет стоить их эксплуатация, — считает Шестопалов. — Когда начнут считать деньги за перевозку, все сильно удивятся.

В качестве рекомендации местным властям эксперт говорит о необходимости начать строительство новых линий в ближайшее время.

— В перспективе пяти лет можно одну из линий построить — на Парковый или на Садовый, в то же время закончить обновление подвижного состава и за счёт этого сделать Пермь лучшим городом в стране по транспортному обслуживанию, — считает Шестопалов. — У вас генплан в очень правильном направлении, к тому же у вас профессионалы работают в городе. Осталось дело только за обоснованием и реализацией.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления