Дороги и транспорт эксклюзив Источник 59.RU: губернатор намерен построить трамвайную линию от Перми до аэропорта

Источник 59.RU: губернатор намерен построить трамвайную линию от Перми до аэропорта

Этот проект Дмитрий Махонин окрестил «легким метро»

В планах губернатора запустить скоростную линию трамвая от Перми до аэропорта в Большом Савино

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин вновь прорабатывает возможность строительства скоростной линии трамвая от Перми до аэропорта в Большом Савино. Об этом сообщил источник 59.RU, знакомый с ситуацией.

Реализовать проект могут при частном софинансировании и инвестировании, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. Рассказываем, что стало известно о транспортных планах главы Прикамья.

Скоростная линия

Предполагается, что новую трамвайную линию до пермского аэропорта будут прокладывать от действующей ветки, которая расположена на шоссе Космонавтов. В качестве возможного места примыкания собеседники 59.RU из транспортной отрасли называют пересечение улицы Промышленной и Гамовского тракта — в этом случае новая трамвайная линия обойдет существующую застройку, что позволит властям сэкономить на выкупе и переобустройстве земельных участков.

На схеме зеленым обозначена действующая трамвайная ветка, синим — предполагаемая схема строительства новой

Стратегический маршрут

По данным источника 59.RU, в качестве варианта маршрута губернатор Пермского края Дмитрий Махонин называет прямую транспортную связь Большого Савино с планируемым транспортно-пересадочным узлом «Пермь II». ТПУ, строительство которого должны начать в 2023 году, объединит в себе одноименный железнодорожный вокзал, а также станет новой площадкой для межмуниципальных автобусов вместо действующего автовокзала «Пермь» на Колхозной площади (от него намерены отказаться).

Межмуниципальный трамвайный маршрут сможет соединить ТПУ «Пермь II» с аэропортом

Подвижной состав

В качестве подвижного состава, который планируется задействовать на межмуниципальном трамвайном маршруте до аэропорта, глава Прикамья, по данным 59.RU, планирует использовать трехсекционные вагоны модели 71-934, которые известны под названием «Лев». Первый и единственный экземпляр самого длинного изготовленного и эксплуатируемого трамвая в России сейчас работает на трамвайном маршруте № 12 в Перми.

«Лев» — самая вместительная из моделей трамваев, в ней должно хватить места и для багажа

Конечная остановка трамваев в Большом Савино сможет расположиться возле парковки перед действующим зданием международного аэропорта «Пермь». По данным 59.RU, губернатор Дмитрий Махонин уведомил управляющий пермским аэропортом холдинг «Новапорт» о необходимости зарезервировать территорию под остановочный комплекс. Кроме того, глава региона предложил «Новапорту» софинансировать строительство разворотного кольца, остановки и пешеходной инфраструктуры в непосредственной близости.

Аналог аэроэкспрессов

По данным собеседника 59.RU, продвигаемый проект строительства скоростной трамвайной линии до аэропорта глава Прикамья называет «легким метро». Напомним, ранее Дмитрий Махонин начал позиционировать работу пригородных электропоездов Городской электрички как «наземное метро». Тогда же руководитель региона без общественного обсуждения утвердил придуманные им же названия маршрутов электрички в честь малых рек Прикамья — «Чусовской», «Камский», «Сылвенский» и «Егошихинский». Однако после озвучивания во время запуска проекта эти названия так и не стали использовать ни пассажиры, ни железнодорожники.

Концепция строительства трамвайной линии до аэропорта и запуск на этом маршруте вагонов модели 71-934 «Лев» — попытка Дмитрия Махонина организовать аналог аэроэкспрессов, которые организованы между Москвой и подмосковными воздушными гаванями. Там в качестве шаттлов между городом и аэропортами организованы прямые рейсы электропоездов.

Нереализованные планы в долгом ящике

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в интервью 59.RU заявил, что проектирование и строительство новых трамвайных путей в Перми отложили до приведения существующей инфраструктуры в нормативное состояние. Осенью 2022 года власти заключили концессионное соглашение с ГК «Мовиста» на модернизацию 33 километров трамвайных путей и контактной сети, а также на реконструкцию депо «Балатово» в срок до конца 2025 года.

Однако прежде в Перми уже было запланировано строительство нескольких других трамвайных веток, появление которых ждут пермяки. В генплане города несколько десятилетий заложено возведение трамвайных линий в микрорайоны Владимирский и Крохалева. Кроме того, уже несколько лет проработаны планы по строительству трамвайных путей до микрорайона Садовый (в том числе по второй очереди Средней дамбы) и даже до Ивы, а также на проспекте Парковом.

Длина необходимого продления трамвайной ветки до Владимирского – всего лишь 1,5 километра

По мнению собеседников 59.RU из транспортной отрасли, наиболее выгодными для общественного транспорта станут продление трамвайной ветки от Велты до Владимирского и новая линия от ТПУ «Пермь II» до Красного Октября через проспект Парковый. Строительства 1,5–4 километров путей позволит охватить густонаселенные спальные микрорайоны, что повлечет за собой значительное увеличение пассажиропотока в электротранспорте.

Для этого варианта потребуется расширение улицы Углеуральской и строительство тоннеля в её створе под Транссибом

Транспортные эксперты отмечают, что строительство трамвайной линии по проспекту Парковому сможет не только эффективнее использовать городской транспорт, но и станет альтернативой строительства метрополитена, который по проектам 1982 и 2000-х годов мог появиться по аналогичному пути, но под землей.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем