Дороги и транспорт фоторепортаж В Перми строят новый ж/д мост над Камой — он будет похож на Крымский: фото

В Перми строят новый ж/д мост над Камой — он будет похож на Крымский: фото

Мост станет частью Северного железнодорожного обхода

Первый пролёт нового моста собрали у правого берега Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUПервый пролёт нового моста собрали у правого берега Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Первый пролёт нового моста собрали у правого берега Камы

Источник:

В Перми установили первый пролёт нового железнодорожного моста над Камой. Работы там начали чуть больше года назад. Транспортный журналист 59.RU посмотрел, как идет стройка, и обсудил проект с его руководителем.

Новый мост будет частью Северного железнодорожного обхода Перми. Строительство подъездов начали одновременно с обоих берегов в конце 2023 года, а опоры для моста строят, начиная с правобережной стороны.

Одна из готовых опор под будущим железнодорожным мостом через Каму | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUОдна из готовых опор под будущим железнодорожным мостом через Каму | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Одна из готовых опор под будущим железнодорожным мостом через Каму

Источник:
Рядом с пролётом уже начали собирать следующую часть моста | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUРядом с пролётом уже начали собирать следующую часть моста | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Рядом с пролётом уже начали собирать следующую часть моста

Источник:

Железная дорога будет проходить над улицами Соликамской на левом берегу, и над Новогайвинской на правом. Там же будут мосты, для которых сейчас устанавливают опоры. Со стороны Гайвы уже готовы 20 опор из 21, на левом берегу — 16 из 30, а в русле Камы — 4 из 13.

Для строительства железнодорожного моста уже построили временный (слева) — по нему ходят рабочие и ездит спецтехника | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUДля строительства железнодорожного моста уже построили временный (слева) — по нему ходят рабочие и ездит спецтехника | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Для установки опор в русле Камы сначала высушают небольшой периметр, а затем внутри него буром вкапывают будущую опору | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUДля установки опор в русле Камы сначала высушают небольшой периметр, а затем внутри него буром вкапывают будущую опору | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Опоры подогревают тепловыми пушками | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUОпоры подогревают тепловыми пушками | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

— Важный элемент объекта — 200-метровая арка, смотря на которую пермяки будут вспоминать железнодорожный Крымский мост, — рассказал 59.RU управляющий проектом АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков. — В будущем под аркой будут проходить суда. Во время стройки судоходство мы не останавливаем ни на день.

Так будет выглядеть готовый мост | Источник: Институт ГипростроймостТак будет выглядеть готовый мост | Источник: Институт Гипростроймост

Так будет выглядеть готовый мост

Источник:

Арку будут устанавливать между последними двумя опорами. Конструкцию «натянут» на них с левого берега Камы. Шесть тысяч тонн металла для арки начнут завозить в марте из Воронежа и Белгородской области.

Около правого берега Камы уже установили первый пролёт нового моста | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUОколо правого берега Камы уже установили первый пролёт нового моста | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Дальше строители будут собирать соседний пролёт в сторону левого берега | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUДальше строители будут собирать соседний пролёт в сторону левого берега | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Стройка подъезда к мосту на левом берегу Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUСтройка подъезда к мосту на левом берегу Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Вид на строящийся мост с левого берега Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВид на строящийся мост с левого берега Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Уже видны очертания будущего подъезда к новому мосту со стороны Лёвшино | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUУже видны очертания будущего подъезда к новому мосту со стороны Лёвшино | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Так сейчас выглядит другая опора моста — ее еще строят | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUТак сейчас выглядит другая опора моста — ее еще строят | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Между новым мостом и шлюзами КамГЭС вдоль левого берега Камы начали строить дополнительную дамбу. С помощью нее можно будет контролировать поток воды, чтобы он не сносил суда в сторону опор, когда они будут проходить под мостом.

Вид на строящуюся дамбу с правобережной части города | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВид на строящуюся дамбу с правобережной части города | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUИсточник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Вид на стройку дамбы с левого берега на фоне Гайвы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUВид на стройку дамбы с левого берега на фоне Гайвы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

— Этот мост уникален, потому что находится вблизи к ГЭС: так близко мы редко строим сооружения, — отметил Дмитрий Кондаков. — Течение и повышения уровня воды сказываются на технологии строительства.

Управляющий проектом компании Нацпроектстрой «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUУправляющий проектом компании Нацпроектстрой «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Управляющий проектом компании Нацпроектстрой «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков

Источник:
Дмитрий Кондаков показывает, как идет стройка | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUДмитрий Кондаков показывает, как идет стройка | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU

Дмитрий Кондаков показывает, как идет стройка

Источник:

Для будущего моста сносят старые здания и деревья, переносят коммуникации — канализацию и линии электропередач. Строительством занимаются около 700 человек.

Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUИсточник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Рабочие АО «Дороги и мосты» на фоне бура перед забивкой новой опоры | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUРабочие АО «Дороги и мосты» на фоне бура перед забивкой новой опоры | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUИсточник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUИсточник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUИсточник: Кирилл Хафизов / 59.RU
Источник: Кирилл Хафизов / 59.RUИсточник: Кирилл Хафизов / 59.RU

По Северному железнодорожному обходу Перми планируют пустить все грузовые составы в объезд Камской ГЭС, а по плотине будут ходить только пассажирские электрички. Закончить стройку моста через Каму должны в декабре 2027 года, а всего обхода — в 2028 году.

Ранее мы показывали вид на стройплощадку моста с высоты птичьего полёта.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления