![В Перми строят новый ж/д мост над Камой — он будет похож на Крымский: фото Первый пролёт нового моста собрали у правого берега Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/27/f4/06/27f4064cd9e53e3224df476557c6f7a7/656x438_1:5683_2b6171b89db60b945f5a183c607b02ff@1500x1000_0xUtJuTojw_0013793106364113773.jpg.webp)
Первый пролёт нового моста собрали у правого берега Камы
В Перми установили первый пролёт нового железнодорожного моста над Камой. Работы там начали чуть больше года назад. Транспортный журналист 59.RU посмотрел, как идет стройка, и обсудил проект с его руководителем.
Новый мост будет частью Северного железнодорожного обхода Перми. Строительство подъездов начали одновременно с обоих берегов в конце 2023 года, а опоры для моста строят, начиная с правобережной стороны.
![Одна из готовых опор под будущим железнодорожным мостом через Каму | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/06/6d/6a066de1f5c000b44c55029c00f70d96/352x264_1:5683_0705c9d6b74a75c2e34b650915e2e776@3264x2448_0x963LMZOX_1196916393699232348.jpg.webp)
Одна из готовых опор под будущим железнодорожным мостом через Каму
![Рядом с пролётом уже начали собирать следующую часть моста | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/78/e6/b8/78e6b85e15c8087e88d349887ec3c152/352x264_1:5683_e2c9d4f6005d1c4f82d81e65d1838b19@3264x2448_0x23CtPoj0_4533583314550758012.jpg.webp)
Рядом с пролётом уже начали собирать следующую часть моста
Железная дорога будет проходить над улицами Соликамской на левом берегу, и над Новогайвинской на правом. Там же будут мосты, для которых сейчас устанавливают опоры. Со стороны Гайвы уже готовы 20 опор из 21, на левом берегу — 16 из 30, а в русле Камы — 4 из 13.
![Для строительства железнодорожного моста уже построили временный (слева) — по нему ходят рабочие и ездит спецтехника | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/17/50/bd/1750bd912a3f81aca58b88a443e60aeb/600x600_21:5683_152956300cf5b9e7a13f1098898c0c04@3264x2448_0xhYnBpyTW_7988083581160602524.jpg.webp)
![Для установки опор в русле Камы сначала высушают небольшой периметр, а затем внутри него буром вкапывают будущую опору | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/11/c0/d111c0434936f3d7fd7fde615f1d7034/600x600_21:5683_8fae33e837e7972fe102815176f83618@3264x2448_0xFjxW53I0_0413364474798250728.jpg.webp)
![Опоры подогревают тепловыми пушками | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/6c/8d/a46c8d5cd9856d7715a4810d86acfa0e/600x600_21:5683_0126ddf4bb71c81138817c573f262e1a@3264x2448_0xWRSb3ggh_7912047333378352040.jpg.webp)
— Важный элемент объекта — 200-метровая арка, смотря на которую пермяки будут вспоминать железнодорожный Крымский мост, — рассказал 59.RU управляющий проектом АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков. — В будущем под аркой будут проходить суда. Во время стройки судоходство мы не останавливаем ни на день.
![Так будет выглядеть готовый мост | Источник: Институт Гипростроймост](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/bf/35/b8bf35ab142c0fd2b3354a222929f2ad/656x317_1_6a9daa707dfa0d1f6ce25bee1c975c33@1280x618_0xXf0MKGff_0314981031267458379.png.webp)
Так будет выглядеть готовый мост
Арку будут устанавливать между последними двумя опорами. Конструкцию «натянут» на них с левого берега Камы. Шесть тысяч тонн металла для арки начнут завозить в марте из Воронежа и Белгородской области.
![Около правого берега Камы уже установили первый пролёт нового моста | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/78/e6/b8/78e6b85e15c8087e88d349887ec3c152/600x600_21:5683_c030240fc2d8df8ab818f0aa0c71d76f@3264x2448_0x23CtPoj0_4533583314550758012.jpg.webp)
![Дальше строители будут собирать соседний пролёт в сторону левого берега | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/39/1f/7a/391f7a3c4b0e5cd932d800bd54ded176/600x600_21:5683_d2ec8798e73f5e53ce15550e05f70790@3264x2448_0xbSy5Pkpy_6215444790067381596.png.webp)
![Стройка подъезда к мосту на левом берегу Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/58/30/33/58303302033018ea9ca4ad83cdd5e9c5/600x600_21:5683_7b77ada040bd7c1126f9532f6480d75c@3264x2448_0xyWloumrB_9479835595980545998.jpg.webp)
![Вид на строящийся мост с левого берега Камы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/6b/6a/ac6b6a0847a241d83c4004e68c132407/600x600_21:5683_6234f0231ec3ae4ba67c5874887a3ab8@3264x2448_0xgW1ZfPHX_1288864462013349511.jpg.webp)
![Уже видны очертания будущего подъезда к новому мосту со стороны Лёвшино | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/e3/64/3be3646e1089d4063406bec7a48dd81b/600x600_21:5683_e84c0d4d46e1a1a2bb6bf7ef533f4fd0@3264x2448_0x0j4f06LW_6364254149480311803.jpg.webp)
![Так сейчас выглядит другая опора моста — ее еще строят | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/04/34/1e/04341e35dec3029bf84b4dd705a859ca/600x600_21:5683_a780a13d427efbfc6e609a1bb757dfa0@3264x2448_0xemAumdt6_0432292866872822732.jpg.webp)
Между новым мостом и шлюзами КамГЭС вдоль левого берега Камы начали строить дополнительную дамбу. С помощью нее можно будет контролировать поток воды, чтобы он не сносил суда в сторону опор, когда они будут проходить под мостом.
![Вид на строящуюся дамбу с правобережной части города | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/db/8e/ccdb8e93435b7936ac2f8182d3a34855/600x600_21:5683_1550556f662b12ed2ddd1ee9e1d63623@3264x2448_0xyeb3cyNc_1691368625120721675.jpg.webp)
![Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/9e/a5/9b9ea551f79ac6ad69c07bf42b04be3e/600x600_21:5683_8f074660176123f648619e46c53d81a2@3264x2448_0xcRoYGMM1_4305591075229561135.jpg.webp)
![Вид на стройку дамбы с левого берега на фоне Гайвы | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/98/a7/c598a723d254e5d0c35632547ece9c57/600x600_21:5683_e4e3ae873873d64028565f5a3baeaad4@3264x2448_0xoTQ6TDPV_5468684794914163637.jpg.webp)
— Этот мост уникален, потому что находится вблизи к ГЭС: так близко мы редко строим сооружения, — отметил Дмитрий Кондаков. — Течение и повышения уровня воды сказываются на технологии строительства.
![Управляющий проектом компании Нацпроектстрой «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/11/20/3f1120293159af04683cd4a92f0029df/352x264_1:5683_7a8a3c647d2cfda5960d97ae69f89e0c@3264x2448_0xFZwRbZCk_1187220331916822834.jpg.webp)
Управляющий проектом компании Нацпроектстрой «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков
![Дмитрий Кондаков показывает, как идет стройка | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/0b/67/2d0b6724acb8a986f309f07cc6b893a8/352x264_1:5683_eaa2e98567d55102979606f1ea39852b@3264x2448_0xdYHb67Zq_6673463842280954278.jpg.webp)
Дмитрий Кондаков показывает, как идет стройка
Для будущего моста сносят старые здания и деревья, переносят коммуникации — канализацию и линии электропередач. Строительством занимаются около 700 человек.
![Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/c0/e6/5bc0e6bd32053ea269489b7d365db22e/600x600_21:5683_c1963a7d8cd1c5b67f27192aceac0812@3264x2448_0xKQ4l0Vw9_2718155174205354094.jpg.webp)
![Рабочие АО «Дороги и мосты» на фоне бура перед забивкой новой опоры | Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/e1/3c/d8e13c11a3100becb3bdd573de95497d/600x600_21:5683_41635a653af75bd9d339990dd73ad294@3264x2448_0xJU82ANzf_8011953985480654667.jpg.webp)
![Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/59/43/f1594300da0661a60460eac1770a3dfb/600x600_21:5683_57750e5dfb9f807d95a02d88f83509b8@3264x2448_0x4o8Y1yBc_5255945361205491081.png.webp)
![Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/05/12/78/051278e3bf9d932ebb5c0bf94e5e26e6/600x600_21:5683_7af487b1f961e5c995b4733c541126a1@3264x2448_0xc3iX8Z5l_0086867971654519725.jpg.webp)
![Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/50/36/8c5036dac6cac8170ddd1163e1dfdf09/600x600_21:5683_20e6c5d72b980fa4d7f0773dae61fb15@3264x2448_0x2ORaS3MV_1764443265506779629.jpg.webp)
![Источник: Кирилл Хафизов / 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/f3/c1/d0f3c1d35d004dabbdc9b456e62e2f71/600x600_21:5683_3502fa979683f7423272fbe6a4058d14@3264x2448_0xtBiBFng0_5733586614999130312.jpg.webp)
По Северному железнодорожному обходу Перми планируют пустить все грузовые составы в объезд Камской ГЭС, а по плотине будут ходить только пассажирские электрички. Закончить стройку моста через Каму должны в декабре 2027 года, а всего обхода — в 2028 году.
Ранее мы показывали вид на стройплощадку моста с высоты птичьего полёта.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.