
Пассажиров просят не открывать форточки, так как это нарушает работу системы кондиционирования
С начала июня Перми установилась по-настоящему летняя погода: столбик термометра поднялся до +28°C. В редакцию стали поступать жалобы от горожан — в общественном транспорте душно, а кондиционеры либо не работают, либо вовсе сломаны. Мы решили проверить, насколько комфортно можно передвигаться по городу в жару, и целый день катались на автобусах, фиксируя работу кондиционера в салонах.
Начнём с хороших новостей — большая часть общественного транспорта справляется с жарой: в 13 из 20 проверенных кондиционер работал.
Первым автобусом в нашем эксперименте стал маршрут № 16 «м/р Владимирский — м/р Запруд» (госномер М445ХТ). В салоне — приятная прохлада! Кондиционер работает на полную мощность, окна закрыты. Пассажиров немного, все выглядят довольными. Однако через пять часов садимся в другой автобус этого же маршрута (Н886ЕС) — тут уже духота.
Далее заходим подряд в несколько автобусов маршрута № 77 «ул. Памирская — ул. Мильчакова» (госномера С215ВН, С715АО и С910АО) и сразу после — в автобус маршрута 78 «м/р Кислотные дачи — ул. Мильчакова» (С806АО). Только в одном из четырёх автобусов — с госномером С715АО, — кондиционер не работал. Терпимо, но могло быть и лучше, особенно учитывая очень плотный пассажиропоток.
Автобус маршрута № 32 «м/р Васильевка — Центральный рынок» сначала попался хороший (госномер С642АО) — прохладный, комфортный. Через полчаса пересели на другой (С743АО) и сразу пожалели — кондиционер не работал, одна из женщин в салоне автобуса обмахивалась газетой.
В автобусе маршрута № 4 «УДС „Молот“ — м/р Нагорный» (госномер Н320ЕС) тоже есть кондиционер, но его едва слышно. В нескольких местах приоткрыты окна — возможно, это и послужило причиной плохой работы кондиционера. Либо наоборот — техника сломана, вот и пришлось охлаждаться так. А у кондуктора об этом теперь не спросишь!
В автобусе маршрута № 10 «м/р Садовый — м/р Нагорный» (госномер Н388ХР) кондиционер тоже не работал. Окна открыты, но толку мало — ветер горячий, как из духовки.
На маршруте № 8 «м/р Крохалевка — м/р Садовый» (госномер Р691ОУ) сказалось то ли маленькое количество пассажиров, то ли новый автобус, но холодный воздух чувствовался сразу у входа.
Под конец мы решили проверить и трамвайный маршрут. На маршруте № 8 «АО „Инкар“ — м/р Висим» дождались «Львенка» и расстроились — кондиционеры в нем не работали.
Подведем итог
Кондиционеры работали:
№ 1 «м/р Садовый — Пермь II» (Н656ВО, ООО «РТ Лайн»);
№ 4 «УДС „Молот“ — м/р Нагорный» (Н320ЕС, ООО «РТ Лайн»);
№ 8 «м/р Крохалевка — м/р Садовый» (Р691ОУ, МУП «Пермгорэлектротранс»);
№ 14 «м/р Заостровка — м/р Юбилейный» (М995ТХ, ИП Кирсанов А.И.);
№ 16 «м/р Владимирский — м/р Запруд» (М445ХТ, ООО «Дизель»);
№ 26 «м/р Центральная усадьба — м/р Крольчатник» (Н291ОТ, ИП Плотников В.А.);
№ 30 «м/р Садовый — м/р Парковый» (М962РМ, МУП «Пермгорэлектротранс»);
№ 32 «м/р Васильевка — Центральный рынок» (С642АО, ООО «Дизель»);
№ 36к «Театр „Ироничная компания“ — м/р Вышка II» (О839НМ, МУП «Пермгорэлектротранс»);
№ 71 «ул. Анвара Гатауллина — Пермь I» (Р614ОУ, МУП «Пермгорэлектротранс»);
№ 77 «ул. Памирская — ул. Мильчакова» (С215ВН и С910АО, ООО «Дизель»);
№ 78 «м/р Кислотные дачи — ул. Мильчакова» (С806АО, ООО «Дизель»).
Кондиционеры не работали:
№ 10 «м/р Садовый — м/р Нагорный» (Н388ХР, МУП «Пермгорэлектротранс»);
№ 16 «м/р Владимирский — м/р Запруд» (Н886ЕС, ООО «Дизель»);
№ 32 «м/р Васильевка — Центральный рынок» (С743АО, ООО «Дизель»);
№ 38 «м/р Запруд II — ул. Ушинского» (О185НО, ИП Миронов Д.В.);
№ 55 «Планета — м/р Архирейка» (Н955КТ, ООО «Автомиг»);
№ 77 «ул. Памирская — ул. Мильчакова» (С715АО, ООО «Дизель»);
ТМ № 8 «АО „Инкар“ — м/р Висим» (МУП «Пермгорэлектротранс»).
Чтобы понять причины, по которым в транспорте не работали кондиционеры, мы сделали запросы в пресс-службы и диспетчерские перевозчиков. В пресс-службе муниципального перевозчика «Пермгорэлектротранс», который обслуживает автобусный маршрут № 10 и трамвайный маршрут № 8, назвали проблемы с кондиционерами «единичными случаями». По словам сотрудников ПГЭТ, они стараются быстро исправлять неисправности, проводят диагностику, ведут работу и с изготовителями. В парке перевозчика ИП Миронов Д.В., работающего на маршруте 38, прокомментировали, что кондиционер в их автобусе сломался. Двое перевозчиков, а именно ООО «Автомиг» (маршрут № 55) и ООО «Дизель» (маршруты № 16, 32 и 77) отказались говорить с нами по этому поводу.
Ранее мы разбирали, что же делать и к кому обращаться, если вы тоже столкнулись с неработающими кондиционерами.