Дороги и транспорт Проблема «Тарантайки какие-то!»: пермяки рассказали, что их бесит в новых автобусах, запущенных в городе с 1 июня

«Тарантайки какие-то!»: пермяки рассказали, что их бесит в новых автобусах, запущенных в городе с 1 июня

Людей не устраивает работа дверей, кондиционеров и сидения, расположенные высоко

Новые автобусы пустили по 53-му маршруту | Источник: Владимир ЗыкинНовые автобусы пустили по 53-му маршруту | Источник: Владимир Зыкин

Новые автобусы пустили по 53-му маршруту

Источник:

Владимир Зыкин

Уже полторы недели пермяки обсуждают новые автобусы, запущенные на маршруты в начале лета — за такой небольшой срок работы к ним накопилось много претензий. В предыдущем материале мы собирали отзывы перевозчиков, которые тоже не в восторге. В комментариях под этой статьей за пару дней накопилось под 200 комментариев. Мы прочитали их и сделали выжимку народного мнения.

В чем проблема?

С 1 июня в Перми на маршруты вышли новые автобусы — они приехали в наш город прямо с заводов. Транспорт, сделанный на заводе ЛиАЗ, вызвал волну возмущений. Вот три основных проблемы, обозначенные перевозчиками:

  • Не работают кондиционеры — перевозчики говорят, что техника выключается сама, повлиять на это водители не могут;

  • Двери открываются медленно или с задержкой — когда водители нажимают на кнопку открытия, это происходит не моментально и не сразу после остановки движения. Автобусу нужно «подумать» 2-3 секунды после полной остановки и нажатия на кнопку;

  • Не работает адресное открытие — часть «гармошек» на маршруте № 53 оснащена кнопками открытия дверей пассажирами, но они оказались неработающими.

На самом заводе 59.RU тоже дали комментарий. Так, по их словам, их сотрудники уже выехали в Пермь, чтобы наладить процессы. «Выявлено, что отдельные проблемы в эксплуатации транспорта связаны с недостаточным обучением водителей функционалу систем. А возникавшие сбои в работе кондиционеров будут устранены по гарантии за счёт производителя», — сообщили 59.RU в ЛиАЗ. А вот долгое открывание двери назвали не неисправностью, а мерой для безопасности пассажиров.

Мнение жителей

Под материалом с откровениями перевозчиков высказались пермяки и не только. Подискутировать о проблемах пришли даже водитель автобуса из Костромы и сотрудник завода «Волгабас». При этом многие высказывали благодарность за электробусы на маршруте № 81.

«Автобус стоит уже пять секунд, а двери не открываются — такое впечатление, что водитель забыл открыть двери. Ты стоишь в духоте, выжидая, пока водитель проснется. Наблюдаешь этапы открытия дверей: сначала рывком приоткрывается, остается щель, потом медленно начинает ползти в сторону. После такого пассажиры понимают, что водитель не виноват, проблема в дверях — они неисправны! Статью прочитал — оказывается, это супер алгоритм. Значит, так будет теперь всегда»;

«Всё это проходили в Москве, когда вводили в эксплуатацию мультиплексоры от ЛиАЗ. Там очень много настроек: на сенсорном мониторе галочку не там поставил и уже автобус по-другому работает. Что касается трехсекундной задержки открытия дверей, то, скорее всего, включен режим автониллинг — отключите его и будет вам счастье»;

«Самые лучшие по комфорту для пассажиров — это электробусы на 81-м маршруте: в салоне прохладно даже в жару, ускоряется плавно, без рывков, двери хоть и с кнопками, но не тормозят как в этих ЛиАЗах»;

«Вас приветствует водитель автобуса из Костромы. Мы ощутили „радость“ от таких автобусов раньше. Попробую прояснить: кондиционер могут не включать, потому что он неисправен, либо двигатель автобуса начинает перегреваться, поэтому некоторые пишут про включенные печки, чтобы двигатель остыл. Эти автобусы сами по себе засасывают всю грязь с дороги — надо или регулярно промывать, или продувать радиаторы. Делать это раз в 3-5 дней. Про двери — они требуют регулировки по цилиндрам, после работают отлично. Дергается автобус при наборе скорости и остановке — это все 6-ступенчатая коробка передач Fast Gear. Ее победить не удалось до сих пор, прошивки коробок полностью не излечили этот недуг, так как коробка китайская. Приезжали китайцы с завода, пытались решить, но не решили. Теперь другая проблема — эти коробки дохнут как мухи из-за перегрева»;

«Как представителю завода „Волгабас“, мне приятно, что к нашей продукции меньше вопросов. У вас очень классный брендинг общественного транспорта и сам город прекрасный. Надеюсь, вам комфортно в наших автобусах. Тем, кто сетует на китайские комплектующие, предлагаю попробовать купить другие. Но наши дальневосточные партнеры делают хорошие шаги вперед в области качества»;

«В автобусах ширина сидений рассчитана на детей. Кондеры просто не включают. Как только проверка, жалоба — все работает»;

«А сиденья? Высоко, сползаешь с них, всю дорогу держишься — боишься упасть. Бабушки вообще сесть не могут»;

«Завод ЛиАЗ вообще развалили, работать некому, все нормальные специалисты уволились, закупщики все на откатах — вот и ставят самые дешевые компоненты на автобусы»;

«Не автобусы, а тарантайки какие-то, плавно ехать не могут — ни с места тронуться, ни затормозить. Дребезжат, дергаются. Думается, это не от водителей зависит. На немецких „Манах“ водители были те же, но качество и комфорт для пассажира несравнимы»;

«Ситуация: на начальной остановке захожу в автобус — не работает кондиционер. Стучусь к водителю, говорю: „Включите, пожалуйста“, а он с наездами и матами отнекивается. Нормально?»;

«Прекрасные автобусы и водители. Проблемы есть, они решаются. Проблемы — вообще штука неизбежная, они есть у каждого. Кому нравятся старые „MAN“ — купите и ездите».

Подробный разбор транспортного коллапса после появления нового транспорта вы можете прочитать в отдельном материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY10
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
112
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления