На пермские дороги в тестовом режиме запустили электробус. Его муниципалитету для тест-драйва предоставил российский производитель автобусов ООО «Волгабас». Мы тоже решили протестировать электробус, а также узнать мнение «экипажа» и пассажиров транспорта о новой технике.
Стоит напомнить, что в 2013 году в Перми проводили тест экобуса. Эти два вида городского транспорта не надо путать. Экобус передвигается с помощью работы газовой микротурбинной установки, а электробус — за счет электричества. Экобус тестовую эксплуатацию не прошел, его вернули производителю. Сейчас в городе помимо обычных дизельных ездят автобусы на газу.
Узнав расписание единственного в городе электробуса, поджидаем его на конечной остановке — Перми II. Ожидаем увидеть голубой автобус — ведь именно такой он буквально несколько дней назад прибыл в Пермь. Приезжает, на наше удивление, яркий красный автобус с символикой Пермского звериного стиля. Удивило то, что такую единую расцветку для всех автобусов пермяки выбрали на голосовании портала «Управляем вместе», которое закончилось вечером 30 сентября. А уже утром 1 октября на линию вышел именно такой электробус. Совпадение?
На подъезжающем автобусе светится бегущая строка: «Автобус идет по маршруту 5-го троллейбуса. Пермь 2 — ул. Гусарова». За рулем электробуса — по-праздничному нарядный водитель. Оказывается, обычно он водит троллейбусы.
— По шуму что могу сказать — это, пожалуй, единственное отличие — он и правда бесшумный, — делится впечатлениями водитель Евгений. — А в удобстве по сравнению с нашими троллейбусами он, конечно, комфортнее, машина-то новая. Время покажет, как он себя поведёт. Основная же задача у нас — испытать свободный ход его, насколько аккумулятора хватит.
Производителем указано — 250 километров. Заряжается полностью в течение пяти часов. На остановке начинают заходить пассажиры, входим и мы. Замечаем, что автобус — действительно низкопольный. Кондуктор Марина на входе, увидев камеру, улыбается.
— Сегодня все спрашивают, куда мы едем, что мы за маршрут, — рассказывает Марина. — Народу не сильно много, еще пугаются, что нет подключенных штанг, как на троллейбусе. Ну я всем всё объясняю. Люди в итоге радуются, что попали именно на электробус.
На Перми II, кроме нас, заходят всего два человека.
— Вот я только что прочитала, что это электробус, — говорит девушка. — Стало так интересно! Я подумала, что я лучше на него сяду, чем на обычный троллейбус или автобус. Могла, в принципе, и на 68-м до ЦУМа доехать.
— Ну и как первые впечатления? — спрашиваем.
— Да супер! Красиво так, удобно. Троллейбусы-то текут, когда дождь идет, капает всё, а тут сухо.
Автобус двинулся с места и отправился в рейс. Проходящие мимо подростки показывают пальцем, завидя цветную транспортную новинку. Пока едем, прислушиваемся к собственным ощущениям: действительно достаточно тихо, бензином не пахнет (что логично), подвеска не стучит. Всё вокруг новенькое, а сиденья мягкие. И что самое главное в начинающийся период холодов — в салоне очень тепло.
Вместе с 5-м троллейбусом он будет работать не всё время. Как сообщили в пресс-службе администрации города, его будут пускать на разные маршруты, чтобы проверить работоспособность на разных рельефах города. О планах закупки крупной партии электробусов пока ничего не сообщается.