Пермский градозащитник Денис Галицкий подал в суд на Минтранс РФ. Он хочет оспорить приказ о закрытии железнодорожных путей между станциями Пермь I и Пермь II. Сегодня, 25 февраля, состоялось первое заседание по его иску.
Денис Галицкий требует, чтобы федеральное Министерство транспорта доказало, что при принятии решения о закрытия железнодорожной ветки была соблюдена необходимая процедура. Она определена в административном регламенте, утвержденном Минтрансом РФ и повторяет постановление правительства о закрытии ветки. В этой процедуре РЖД должен подготовить специальный пакет документов и отправить его в Минтранс. Те, в свою очередь, должны проверить документы и направить их в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Затем их должны отправить в Уральское территориальное управление Росжелдора. В ведомстве должны на месте проверить, что заявление соответствует техническому состоянию пути. Росжелдор затем должен подготовить акт осмотра и направить его в Минтранс. После того как всё согласуют с федеральными министерствами, готовят приказ о закрытии.
По словам Дениса Галицкого, если нет документов, которые подтвердят, что вся эта длинная процедура была, приказ признают незаконным.
Суд удовлетворил просьбу Галицкого и потребует у Министерства транспорта предоставить необходимые документы, в том числе и результаты обследования железнодорожных путей. Также суд запросит технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожной ветки.
— Нет в мире примера, когда вместо скоростной электрички на определенном участке возникает трамвай и два концевых вокзала, — рассказал после заседания Денис Галицкий. — И это показатель того, что это глупость. Но мы знаем очень много примеров, когда сделали наоборот. Даже если мы это сделаем, я уверен, что лет через 20–30 всё будут делать наоборот: трамвай будут убирать и будут делать скоростной железнодорожный проход. Потому что это правильно, это экономия площади города.
При этом градозащитник настаивает, что даже не видел документов о том, что трамвай скоро начнет ходить вдоль набережной, не видел проекта, этапов его реализации. «Если мы эту схему реализуем, почему нельзя было сначала построить ТПУ, а потом прекращать движение электричек?» — продолжает Галицкий.
Однако вместо пермского суда рассмотрением дела может заняться Верховный суд, куда Денис Галицкий тоже подал иск. Если 5 марта в Москве решат, что этот иск затрагивает интересы неограниченного круга лиц, то следующего заседания в Перми уже не будет. Пока оно назначено на 6 марта.
— Приказ затрагивает интересы неограниченного круга лиц, — считает Галицкий. — Если так оценить, миллиона два минимум. Потому что речь идет еще и о поездах дальнего следования, которые сейчас останавливаются на Сортировке (станция Пермь-Сортировочная. — Прим. ред.), что не красит наш город. Я не сторонник того, что вокзал — это лицо города, но выгружать людей на Сортировке, это уже совсем беспредел какой-то.
Денис Галицкий хочет, чтобы приказ о закрытии железнодорожной ветки был отменен. При этом он придерживается мнения, что сейчас, пока вопрос о ее судьбе не решен, лучшее, что можно сделать, — быстро и качественно отремонтировать путепровод. Он настаивает, что путепровод нужен и для трамвая, и для электрички.
Ранее мы рассказывали, что в тоннеле у Перми I рельсы начали засыпать гравием.