Страна и мир «Душили коленом и пичкали таблетками». Публикуем рассказ пермячки о похищении из кризисной квартиры в Махачкале

«Душили коленом и пичкали таблетками». Публикуем рассказ пермячки о похищении из кризисной квартиры в Махачкале

Аню и ее девушку Халимат забрали кавказские полицейские — их романом были недовольны близкие чеченки

Сейчас Анна вынуждена скрываться — она опасается, что ее найдут люди, похитившие их с девушкой из кризисной квартиры в Махачкале

Редакции 59.RU удалось пообщаться с пермячкой Анной, которую вместе с ее девушкой Халимат похитили из кризисной квартиры в Дагестане. По информации «Российской ЛГБТ-сети», к похищению причастны кавказские полицейские и родственники Халимат, не принимающие ее нетрадиционную ориентацию. Мы узнали о том, как развивались события, от самой Анны.

Анна рассказала 59.RU, что познакомилась с Халимат около года назад. Девушки встретились в одном из чатов в Telegram, который никак не был связан с тематикой ЛГБТ.

— Сначала мы общались по-дружески. Халимат тогда жила в Москве вместе с мужем, — сообщила пермячка. — Она вышла замуж в 17 лет и, насколько я знаю, сделала это по любви, но потом муж начал поднимать на нее руку, и всё изменилось. Если честно, я даже точно не помню тот момент, когда наши дружеские отношения переросли во что-то большее. Когда о них узнали родители и муж Халимат, реакция была резко негативной. Муж отвез ее к родителям в Чечню и писал мне грозные сообщения, а родители начали усиленно «лечить» Халимат.

По словам Анны, близкие девушки водили ее к мулле, чтобы он изгнал из нее джинна, склоняющего к однополым отношениям. Девушка говорит, что мулла не видел в Халимат джинна, но ее мать всё равно настаивала на том, чтобы процедуру изгнания провели несколько раз.

— Во время изгнания джинна мулла заставлял Халимат пить какую-то воду, душил ее коленом, пока она не вырубится. Ее муж и мать смотрели на это. Лима рассказала мне об этом уже в Махачкале, в кризисной квартире, — поделилась Аня. — Родители определяли Халимат в клинику под Москвой. Ее там пичкали таблетками, пытались лечить от меня. В апреле я приезжала туда под видом пациентки, чтобы быть рядом с Лимой. Ей было плохо там. Но муж и отец обещали, что заберут ее домой, если она забудет про меня. Поэтому она старалась делать вид, что не думает обо мне, но всегда, даже в отсутствие телефона, находила способ связаться, даже писала мне с телевизора.

После всех случаев «лечения» Халимат на какое-то время вернулась к мужу, «чтобы все от нее отстали». Но жить не своей жизнью, по словам Ани, девушке было очень тяжело.

— В начале июня я приехала в Грозный, чтобы встретиться с Халимат. Забирать ее в тот момент я не планировала, — рассказала Анна. — Она отлучилась ко мне в отель буквально на три минуты, но ей сразу же начали названивать и угрожать. Она вся тряслась и дрожала, просила ее забрать. Я не смогла оставить ее там. Мы позвонили в «Российскую ЛГБТ-сеть» с просьбой помочь. Они подсказали, что нас могут приютить в кризисной квартире в Махачкале. И мы сорвались. Старались добираться туда осторожно: по пути сменили три машины, один телефон выкинули еще в Грозном, а второй по приезде в Махачкалу. Возможно, чтобы обезопасить себя, нужно было это сделать еще по дороге, но нам нужна была связь.

По словам Ани, в первые дни они с Халимат не выходили из кризисной квартиры. Чтобы скрыть свое пребывание в Махачкале, они просили соседок приносить им продукты. Потом немного осмелели — сняли видео, в котором Халимат просит родных и полицию не разыскивать ее, начали появляться на улице.

11 июня девушек должны были перевезти в другую кризисную квартиру, находящуюся в одном из городов Центральной России, но накануне вечером их забрали кавказские полицейские. После этого почти сутки о судьбе девушек ничего не было известно. Потом появилась информация, что Анну отпустили. Она вылетела в Санкт-Петербург, где жила последние годы. О судьбе Халимат до сих пор ничего неизвестно.

— Я сейчас в безопасном месте. После прилета ни разу не заходила домой, меня охраняют. Это нужно, так как неизвестно, чего можно ждать от этих людей (имеет в виду близких Халимат и тех, кто действует по их просьбе. — Прим. авт.), — объяснила Анна. — Я продолжаю надеяться, что родные примут выбор Халимат и отпустят ее. Какое-то непродолжительное время они обещали, что разрешат ей уйти после окончания священного месяца Рамадан, но потом изменили мнение. Я продолжу бороться за Лиму — уже подала заявление о похищении и жалобу в ЕСПЧ.

Аня считает, что родственники Халимат во многом не идут им навстречу, потому что сами испытывают давление чеченского общества из-за того, что воспитали дочь с нетрадиционной ориентацией.

Ранее расследование о похищении Анны и Халимат выпустил чеченский телеканал. Мы рассказали о нем в тексте по ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
ТОП 5
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления