Вчера, 13 марта, балетная труппа Пермского театра оперы и балета представила в Лондоне балет Asunder (16+). А перед спектаклем артисты отрепетировали его у резиденции королевы Елизаветы II.
Пермские танцовщики, одетые в обычные пальто и куртки, как и другие туристы, прогуливались перед входом во дворец. Но вдруг раздалась команда «раз, два, три», и они начали неожиданно танцевать фрагмент из балета Asunder. В конце исполнения танца раздалась шуточная команда «на колено», и танцовщики приземлились на колени прямо на асфальт под общий смех. Фрагмент из танца длился всего 20 секунд, но вызвал интерес прохожих, которые оглядывались и внимательно разглядывали танцоров.
— Пермский балет сейчас находится в Лондоне на фестивале CONTEXT балерины Дианы Вишневой, где представил постановку Asunder испанского режиссера Гойо Монтеро на музыку Вагнера, Шопена и на оригинальную музыку Бэлтона, — объяснили нам в пресс-службе Пермского театра оперы и балета.
Asunder был создан специально по заказу фестиваля CONTEXT в 2017 году. Его показали в Москве, Санкт-Петербурге, Гааге, Екатеринбурге и только спустя год, 7 сентября 2018 года, — на сцене Пермского оперного театра, а также включили его в репертуар.
Интересно, что в прошлом году накануне выступления в Санкт-Петербурге пермские артисты, также одетые в пальто и пуховики, станцевали кусочки из того же балета на Дворцовой площади и перед Мариинским театром.
Asunder восхищает критиков и зрителей синхронностью движения исполнителей. Балет начинается с появления на сцене 16 танцовщиков, которые словно сливаются в некое единое «танцевальное тело».
Фестиваль CONTEXT (16+) основан Дианой Вишневой несколько лет назад. На нем представляют лучшие произведения современной российской хореографии и мировые премьеры, редкие совместные работы и признанные критиками постановки как известных, так и начинающих хореографов.
Ранее мы писали о том, как на сцене Пермского театра оперы и балета создавали балет «Баядерка» (16+), и о гигантском слоне, который задействован в этом спектакле. Также мы рассказывали о зеркале, которое использовали в декорациях оперы «Лючия ди Ламмермур» (16+).