10 декабря вторник
СЕЙЧАС +0°С

В Пермском крае изменятся ставки транспортного налога. Он будет зависеть от возраста автомобилей

Для малолитражек практически ничего не поменяется. Разницу почувствуют владельцы мощных автомобилей

Поделиться

Повышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

Повышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

Депутаты Законодательного собрания Пермского края представили проект закона, который изменит систему налогообложения автомобилей и других транспортных средств. 20 сентября 2018 года на пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли законопроект в первом чтении. Что изменится, кто будет платить больше, а кто — сэкономит, разбираемся в нашем материале.

По законопроекту снизится размер налога для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся. Для других видов транспортных средств ставки скорректируются незначительно. Если по действующим ставкам, которые менялись ещё в 2010 году, владельцы авто разных годов выпуска и с одинаковой мощностью двигателя выплачивают одинаковый налог, то сейчас депутаты предложили учитывать не только мощность автомобиля, но и его возраст.

Под документом подписались депутаты Татьяна Миролюбова, Игорь Папков, Олег Постников, Александр Шалаев, Александр Шицын, Александр Борисов, Илья Шулькин, Юрий Борисовец и Алексей Золотарёв. Мы пообщались с одним из авторов законопроекта Олегом Постниковым.

— Машина с годами теряет свою рыночную стоимость, а платят налог все одинаково. Это был главный мотив нового законопроекта. Мы воспринимаем для себя этот налог как налог на роскошь, то есть если у тебя дорогая машина, то надо и платить больше, — пояснил 59.ru Постников. — Для таких автомобилей была ставка 25 рублей за лошадиную силу, теперь, если машина старая, ставка понизится до 20 рублей — по нашим подсчетам, это коснется 45% автомобилей Прикамья. Для 17% автомобилей налог не изменится.

На пленарном заседании краевого парламента законопроект представила Татьяна Миролюбова.

— Наибольший рост предусмотрен для автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала Миролюбова. — Так, например, при мощности нового автомобиля 275 лошадиных сил ставка увеличится на 55 процентов, а при возрасте автомобиля от пяти до десяти лет ставка возрастет на 46 процентов. 

При этом, по словам Миролюбовой, подержанные и маломощные автомобили, как правило, покупает население с невысокими доходами. Поэтому депутаты предполагают, что распределение налоговой нагрузки станет более равномерным и справедливым прежде всего с точки зрения социального аспекта. 

Большинство депутатов проголосовало за принятие законопроекта в первом чтении. Но были и те, кто был против — в частности, депутат Владимир Корсун. По его мнению, «законопроект внесён не вовремя по одной простой причине — это ещё больше выворачивает и озлобляет пермяков».

В состав рабочей группы для доработки законопроекта записались 20 депутатов краевого парламента и 10 представителей правительства Пермского края.

Новые ставки транспортного налога

Новые ставки транспортного налога

Новые ставки транспортного налога

Новые ставки транспортного налога

Если по действующим ставкам для легковых автомобилей в Пермском крае было всего четыре градации: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., 150–200 л.с. и свыше 200 л.с., то сейчас вместо этих четырёх категорий появилась целая тарифная сетка, состоящая из 40 ячеек.

Старые тарифы

Старые тарифы

Если по действующему тарифу владелец автомобиля мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога для такого же нового авто не изменится, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизится до 20 рублей в год. Максимальная ставка для легковушек сейчас составляет 58 рублей. Такой тариф предназначен для авто мощностью свыше 200 «лошадей». Чтобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придется пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Максимальная ставка должна составить 135 рублей для автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до пяти лет. За этот же автомобиль возрастом от 15 лет придётся платить 115 рублей.

Кто точно почувствует разницу, так это владельцы автобусов и грузовых автомобилей. Если по действующим тарифам автобусники платят 48 рублей за «лошадь», и эта стоимость не увеличивается в зависимости от мощности, то теперь ставка будет составлять 50 рублей для автобусов с двигателем до 200 лошадиных сил, а свыше 200 — все 85 рублей. Владельцы грузовиков до 100 «лошадей» сейчас платят 25 рублей, а более 200 — 58 рублей. Новый закон предусматривает те же 25 рублей до 100 «лошадей» и 85 рублей за двигатель мощностью свыше 250.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 1
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
21 сен 2018 в 15:26

В чем тут логика... Автомобиль с более высокой мощностью и так будет обходится дороже, т.к. за каждую лошадь надо будет платить дополнительно. Но почему еще каждая эта л.с. в 3-7 раз дороже. Тем более мощность не всегда показатель роскоши. Доят нас как могут...

Гость
21 сен 2018 в 14:25

Логики никакой. Транспортный налог связать с рыночной стоимостью автомобиля. Это могут только депутаты, особенно с экономическим образованием. Старый автомобиль - он что с возрастом легче становится? Или меньше засоряет окружающую среду? Надо транспортный налог включать в акцизы на нефтепродукты. Больше ездишь, больше заправляешься, больше естественно платишь, а не ездишь значит не платишь, что на новом, что на старом автомобиле. А депутаты только имитируют кипучую деятельность.

Газ-АА
21 сен 2018 в 14:11

Старая машина меньший налог -это путь куда ?