ѕовышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет
ѕовышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

ƒепутаты «аконодательного собрани€ ѕермского кра€ представили проект закона, который изменит систему налогообложени€ автомобилей и других транспортных средств. 20 сент€бр€ 2018 года на пленарном заседании «аконодательного собрани€ депутаты прин€ли законопроект в первом чтении. „то изменитс€, кто будет платить больше, а кто — сэкономит, разбираемс€ в нашем материале.

ѕо законопроекту снизитс€ размер налога дл€ значительной части легковых автомобилей, а дл€ мощных авто ставки существенно поднимутс€. ƒл€ других видов транспортных средств ставки скорректируютс€ незначительно. ≈сли по действующим ставкам, которые мен€лись ещЄ в 2010 году, владельцы авто разных годов выпуска и с одинаковой мощностью двигател€ выплачивают одинаковый налог, то сейчас депутаты предложили учитывать не только мощность автомобил€, но и его возраст.

ѕод документом подписались депутаты “ать€на ћиролюбова, »горь ѕапков, ќлег ѕостников, јлександр Ўалаев, јлександр Ўицын, јлександр Ѕорисов, »ль€ Ўулькин, ёрий Ѕорисовец и јлексей «олотарЄв. ћы пообщались с одним из авторов законопроекта ќлегом ѕостниковым.

— ћашина с годами тер€ет свою рыночную стоимость, а плат€т налог все одинаково. Ёто был главный мотив нового законопроекта. ћы воспринимаем дл€ себ€ этот налог как налог на роскошь, то есть если у теб€ дорога€ машина, то надо и платить больше, — по€снил 59.ru ѕостников. — ƒл€ таких автомобилей была ставка 25 рублей за лошадиную силу, теперь, если машина стара€, ставка понизитс€ до 20 рублей — по нашим подсчетам, это коснетс€ 45% автомобилей ѕрикамь€. ƒл€ 17% автомобилей налог не изменитс€.

Ќа пленарном заседании краевого парламента законопроект представила “ать€на ћиролюбова.

— Ќаибольший рост предусмотрен дл€ автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала ћиролюбова. — “ак, например, при мощности нового автомобил€ 275 лошадиных сил ставка увеличитс€ на 55 процентов, а при возрасте автомобил€ от п€ти до дес€ти лет ставка возрастет на 46 процентов. 

ѕри этом, по словам ћиролюбовой, подержанные и маломощные автомобили, как правило, покупает население с невысокими доходами. ѕоэтому депутаты предполагают, что распределение налоговой нагрузки станет более равномерным и справедливым прежде всего с точки зрени€ социального аспекта. 

Ѕольшинство депутатов проголосовало за прин€тие законопроекта в первом чтении. Ќо были и те, кто был против — в частности, депутат ¬ладимир  орсун. ѕо его мнению, «законопроект внесЄн не воврем€ по одной простой причине — это ещЄ больше выворачивает и озлобл€ет перм€ков».

¬ состав рабочей группы дл€ доработки законопроекта записались 20 депутатов краевого парламента и 10 представителей правительства ѕермского кра€.

Ќовые ставки транспортного налога
Ќовые ставки транспортного налога
Ќовые ставки транспортного налога
Ќовые ставки транспортного налога

≈сли по действующим ставкам дл€ легковых автомобилей в ѕермском крае было всего четыре градации: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., 150–200 л.с. и свыше 200 л.с., то сейчас вместо этих четырЄх категорий по€вилась цела€ тарифна€ сетка, состо€ща€ из 40 €чеек.

—тарые тарифы
—тарые тарифы

≈сли по действующему тарифу владелец автомобил€ мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога дл€ такого же нового авто не изменитс€, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизитс€ до 20 рублей в год. ћаксимальна€ ставка дл€ легковушек сейчас составл€ет 58 рублей. “акой тариф предназначен дл€ авто мощностью свыше 200 «лошадей». „тобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придетс€ пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. ћаксимальна€ ставка должна составить 135 рублей дл€ автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до п€ти лет. «а этот же автомобиль возрастом от 15 лет придЄтс€ платить 115 рублей.

 то точно почувствует разницу, так это владельцы автобусов и грузовых автомобилей. ≈сли по действующим тарифам автобусники плат€т 48 рублей за «лошадь», и эта стоимость не увеличиваетс€ в зависимости от мощности, то теперь ставка будет составл€ть 50 рублей дл€ автобусов с двигателем до 200 лошадиных сил, а свыше 200 — все 85 рублей. ¬ладельцы грузовиков до 100 «лошадей» сейчас плат€т 25 рублей, а более 200 — 58 рублей. Ќовый закон предусматривает те же 25 рублей до 100 «лошадей» и 85 рублей за двигатель мощностью свыше 250.