Региональный оперштаб объявил о введении новых ограничений из-за коронавируса. С 25 октября, то есть с понедельника, в Пермском крае расширяют действие системы QR-кодов. Одно из новшеств — со следующей недели при посещении кафе и ресторанов нужно обязательно предъявлять QR-код, подтверждающий вакцинацию от COVID-19 или перенесенный за последние полгода коронавирус.
Как нововведение отразится на сфере общепита, 59.RU прокомментировал известный пермский ресторатор Олег Ощепков. Публикуем его мнение полностью.
— Мы сегодня опрашивали гостей, как у них обстоят дела с QR-кодами, — рассказал Олег Ощепков. — Есть ощущение, что пока QR-коды есть меньше чем у пятидесяти процентов посетителей. Особенно сложно будет первые пару недель. Люди не смогут сразу получить QR-коды. Мы ожидаем падение примерно в десять раз.
Кроме того, мера не будет действенной для огромного числа непривитых людей — тех, кто не посещает рестораны, кафе и так далее (в списке также фитнес-центры и ТЦ. — Прим. ред.). Ужесточения их не коснутся и потому не будут мотивацией.
Мне представляется, что программа должна носить более комплексный характер и базироваться на данных о мотивах основных категорий непривитых. Если не понимаешь мотивы людей, то не можешь с ними взаимодействовать. Руководителям уровня мэра важно выходить к людям и по-человечески говорить о ситуации.
В ситуации с вакцинацией больше всего меня расстраивает то, что я не вижу системы. Я анализирую успешный опыт других стран, там живет немало людей, которым я доверяю. Там вводили жесточайшие запреты — например, комендантский час после девяти вечера, штрафы до 1000 евро. В супермаркетах специальные счетчики определяли, сколько человек там одновременно находится: если цифра выше разрешенной, больше людей внутрь не впускали. Вводили QR-коды во множестве заведений. Вместе с тем в этих странах проводили кампанию от первых лиц, управленцев, которые говорили о социальной составляющей ограничений. А также от медицинских экспертов с доказательной базой.
С людьми важно говорить с позиции не силы, а дружественной команды. И вместе с тем четко пояснять: мы вынуждены для всех вводить жесткие ограничения по таким-то причинам. А чтобы быть убедительными, надо изучать проблему. Внимательно подойти к статистике по привитым и непривитым, привлекать в том числе психологов и пиарщиков.
Ранее мы подробно рассказывали о новых ограничениях, которые ввели сегодня.
Согласны с автором?