Криминал Резня в пермской школе онлайн-трансляция «Руководство школы сказало, что можно пускать детей без карт — многие их забыли после каникул»

«Руководство школы сказало, что можно пускать детей без карт — многие их забыли после каникул»

Расшифровка показаний свидетелей на втором дне суда над охранницей школы, в которой произошла резня

Нападение в школе в Мотовилихинском районе произошло в январе прошлого года. Самих нападавших уже осудили, сейчас судят охранницу Яну Галкину

Сегодня, 8 августа, в Перми проходит очередное судебное заседание по делу о резне в пермской школе. Двое его фигурантов — сами напавшие на четвероклассников и учительницу подростки — уже осуждены. Сейчас судят охранницу школы. С первого судебного заседания мы вели онлайн-трансляцию, сегодня мы продолжаем.

6 августа, когда проходило первое заседание суда по этому делу, после нескольких часов онлайн-трансляции судья запретил ее вести, отметив, что такой формат нужно было согласовать. Сегодня судья разрешил проведение онлайн-трансляции.

Татьяна Цейтлина — уже бывший директор школы, весной 2019 года она ушла с поста по состоянию здоровья. Говорит, что его подкосило то самое ЧП

Сейчас суд допрашивает бывшего директора школы Татьяну Цейтлину — она работала тогда, когда случилось ЧП, но сейчас на пенсии. Экс-директор говорит, что с охранницей Галкиной у нее были нормальные рабочие отношения, неприязни не было.

— Все произошло утром, — говорит на суде экс-директор. — Они прошли в школу. Один через турникет с карточкой. Второй — без карточки. Он ранее обучался в нашей школе, знал правила входа. Сказал, что забыл карточку, опаздывает на урок. Его записали в журнал. Разделись в раздевалке, прошли в туалет, затем в кабинет и причинили травмы учителю и детям.

Татьяна Цейтлина продолжает: после ЧП школа вызвала все экстренные службы, оказала первую помощь пострадавшим. Также нападавшие подожгли жалюзи, поэтому сработала пожарная сигнализация, детей и персонал эвакуировали.

— В тот день находилась на работе, была в своем кабинете. Когда работала в кабинете, прибежала вахтёр Елена Останина и закричала: там режут детей, — говорит Цейтлина. — Вышла посмотреть, в чем дело. Увидела раненого учителя и стала звонить во все службы, в том числе в скорую.

Также экс-директор добавляет, что, когда всё произошло, охранница Галкина была на первом этаже, но где именно, Цейтлина не зафиксировала. Выше первого этажа сама директор не поднималась, так как приехали спецслужбы и начали ее опрашивать.

Директор не помнит, сколько именно детей было в школе в момент ЧП. Всего учеников 1200, примерно половина была в школе. По договору школу круглосуточно охраняла организация «Аякс безопасность», с ней работали с 2011 года. Работали охранники посменно — один охранял днём, другой — ночью. Рабочее место охранника — в фойе школы за турникетами. Там были тревожная кнопка, видеонаблюдение. Был ли на тот момент стационарный телефон, Цейтлина не помнит. Тревожная кнопка была установлена по договору с ФГУП «Охрана», сигнал с нее шел Росгвардии. Также на рабочем месте охранника был компьютер, на мониторе которого при сканировании карты высвечивались ФИО ученика. Чтобы пройти, нужно прислонить карту к турникету. Карты есть у тех, кто учится, у персонала, а те, кто выпустился, их сдают.

Татьяна Цейтлина продолжает: охранник руководствуется инструкцией и положением о пропускном режиме школы. Если ученик опоздал, он прикладывал карту и спокойно заходил в школу. Выяснять причину опоздания охранник был не должен, в отдельный документ таких ребят не записывал. Но в тетрадь записывали тех, кто пришел без карты — это должна была делать администратор, но, если ее не было на месте, могла и охранница. Далее с таким ребенком должен говорить завуч — чтобы выяснить, почему он пришел без карты. Если она утеряна — восстанавливали. Если ребенок забыл — сообщали родителям, чтобы не забывал. А вот если есть сомнения, что ребенок учится в школе, охранник должна была попросить у него дневник, посмотреть ФИО, проверить, есть ли он в списке учеников, который есть на вахте. Если дневника нет — охранник должна была звать администратора или завуча, чтобы они разрешили эту ситуацию. Пропускать такого ребенка в школу охранник не могла — это посторонний человек.

Находился ли фактически список на вахте 15 января, директор не проверяла.

Теперь подробнее о том, кто такой дежурный администратор. Этот человек не находится всё время на вахте, приходит по мере необходимости. Администратора приглашают не на все случаи опоздания детей. Не приглашали, когда опаздывала начальная и средняя школа по 7-й класс, если не было никаких тревожных подозрений.

Прокурор говорит, что это было нарушением положения о пропускном режиме. Директор подтверждает, что в этой части положение о пропускном режиме не исполнялось. И добавляет: позднее, после ЧП, на вахту положили сотовый телефон, чтобы можно было в любое время звать дежурного администратора. Однако Галкина, сидящая в зале, услышав это, мотает головой.

Экс-директор продолжает: в тот день дежурный администратор Коблова была освобождена от уроков. Возможно, только заменяла кого-то. Она была в учительской, прислушивалась к каждому шороху, работала с расписанием. Галкина должна была ее пригласить, когда пришел парень без карты. Администратор выяснила бы, что он не ученик, и не пропустила бы его в школу. То, что ученик опоздал на уроки, тоже было поводом вызвать администратора. Но они опоздали не сильно, показывали, что спешат на уроки. Директор предполагает, что это стало причиной того, что охранница не вызвала администратора. Также Цейтлина говорит, что можно было позвать и ее, если администратор занята.

Вопрос от прокурора про проверку ручной клади.

— Дополнительная ручная кладь (кроме рюкзаков), если она есть у школьников, проверяется выборочно по просьбе охранника, — отвечает директор. — Руками вещи охранник не трогает, только визуально осматривает. Это выборочно у старшеклассников, если что-то в ребенке вызывает опасение. И до ЧП осматривали ручную кладь посторонних взрослых — не сотрудников. Сумки просили открыть. Это могли быть родители, которые принесли учебники в библиотеку или какие-то вещи для детей.

Галкина, уточняет директор, прежде всего подчинялась своему руководству и должна была следовать инструкциям. Но и к директору она прислушивалась.

— В первую очередь работу Галкиной контролировала охранная организация. Школа следила за выполнением положений о пропускном режиме и видеонаблюдении. Инструктировала и требовала их исполнения. Время от времени проверяли, всё ли выполняется. Если списка учеников на вахте не было, Галкина должна была потребовать его у администрации или директора. Если потеряли, должны были обратиться — мы бы выдали хоть 10 экземпляров.

Прокурор спрашивает, говорила ли Цейтлина охраннику, что в случае отсутствия карты вызывать администратора не нужно.

— Никаких указаний, противоречащих положению о пропускном режиме, я не давала. Если нет карты и ученика нет в списке — его не должны пускать, это не ученик. Только по особому распоряжению, если человек пришел для подготовки к какому-нибудь мероприятию по приглашению сотрудников школы.

Галкина ни разу не говорила, что у нее нет списка учеников, по этому поводу к администрации школы не обращалась, выдать такой документ не просила, говорит экс-директор. Руководитель «Аякса» к директору в связи с жалобами Галкиной на то, что она вынуждена нарушать пропускной режим из-за отсутствия списка учеников, не обращался.

Адвокат спрашивает о том, какие меры по обеспечению безопасности принимали в каникулы.

— К сожалению, не работало видеонаблюдение. После ЧП — но не могу утверждать — привезли новый регистратор, — говорит директор.

Почему выпускника пустили в школу?

Вопрос о том, почему же Галкина пустила выпускника в школу.

— Я думаю, он ей примелькался, — говорит Цейтлина. — Он пришел под видом ученика, вот на нее затмение и нашло — она подумала, что это ученик. Думаю, Галкина старалась надлежащим образом исполнить свои обязанности.

В день, рассказывает экс-директор, могло опоздать до 10 детей, массовых опозданий не было.

Адвокат спрашивает о том, стоило ли администратору все же быть после начала урока на вахте с охранником.

— Администратор отлучилась, чтобы внести срочные коррективы в расписание, — отвечает директор. — Чисто по человечески, может ей и стоило остаться на вахте, но у нее была и другая работа. Она была на вахте всю перемену и часть урока.

Адвокат спрашивает о том, насколько эффективна была выборочная проверка ручной клади.

— Выборочная проверка нужна была, чтобы дети знали, что их вещи могут посмотреть, и проносить что-то запрещённое нельзя, — отвечает директор. — Каждый рюкзак осматривать возможности нет — будет большая очередь, дети не зайдут до обеда.

Сама Яна Галкина на этом судебном заседании выглядит более взволнованной, чем на прошлом

Адвокат тоже спрашивает у директора про выпускника, который смог зайти в школу. Она вновь отвечает, что думает, что он примелькался охраннице. При этом говорит, что не помнит случаев, когда Галкиной приходилось бы вмешиваться в какие-то конфликты с ним, пока он учился. Напомним: у мальчика были вспышки гнева, родители водили его к психологу.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем