В Перми бывший руководитель ЖСК, которого обвинили в отравлении угарным газом двух детей и матери в своей квартире, получил 300 часов обязательных работ. Сергея Опарина суд признал виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Опарин обжаловал решение суда.
16 марта 2020 года в квартире в доме на улице Менжинского нашли без сознания женщину и двух малолетних детей. Пострадавших госпитализировали и поставили диагноз «острое бытовое отравление неизвестным веществом средней тяжести». В день происшествия в квартире работал газовый водонагреватель. Из-за неработоспособного дымового канала (дымохода) в квартире выросла концентрация угарного газа.
В прокуратуре Орджоникидзевского района обвинили председателя ЖСК № 36, на чьем балансе был дом, в котором произошло отравление. Опарин был обязан очистить дымоход и вентиляционные каналы, но этого не сделал.
По версии следствия, экс-председатель ЖСК Сергей Опарин не привел засорившиеся дымовые каналы квартир в работоспособное состояние, в результате чего в каналах оставались продукты горения.
Как сообщил 59.RU подсудимый Сергей Опарин, он заключал договор с ИП на обслуживание вентиляционных каналов во всех квартирах. Первый этап работ был выполнен в октябре 2019 года, но не во всех квартирах, так как в некоторые не было доступа.
По словам Опарина, в квартиру, в которой произошло отравление угарным газом, в октябре 2019 года подрядчик заходил, но жильцы отказали в чистке и проверке. В начале марта 2020 года исполнитель заходил в данную квартиру и чистил вентиляционные каналы, кроме канала, к которому подключен проточный газовый водонагреватель.
Как говорит Опарин, со слов пострадавших, через несколько дней у них начались проблемы с водонагревателем. Он отключался через несколько секунд после включения. Договора на обслуживание газового водонагревателя с АО «Газпромгазораспредение Пермь» они никогда не заключали, то есть никогда его не обслуживали.
— Я вызвал подрядчика — ИП — для проверки их квартиры, — сообщил Опарин. — В ответ подрядчик сказал, что вентиляционные каналы от водонагревателя не входят в договор и что он скинет дополнительное соглашение, хотя ранее при заключении договора утверждал, что все вентиляционные каналы входят в договор. Теперь же после случившегося для него это стали дымоходы.
Опарин добавил, что пострадавшая семья вызывали мастера через «Авито», хотя такое оборудование обслуживает АО «Газпромгазораспредение Пермь».
— Мастер приехал, что-то ремонтировал часа 3–4, а потом продемонстрировал работу газового водонагревателя, хотя вода была не горячая, а еле теплая, — рассказал Опарин. — Чтобы была горячая, посоветовал открывать окно для лучшего горения. Он получил вознаграждение 2 000 рублей наличными и уехал. После этого у жителей начались проблемы с головными болями, даже вызывали «скорую», но ничего медики не обнаружили.
— Следствие не доказало, откуда появился угарный газ в квартире, а именно, от какого прибора: от водонагревателя, или от газовой плиты, или еще от чего-то, — отметил Опарин. — А «Газпром» не отключил газ у жильцов квартиры до инцидента за полгода до происшествия, хотя и была куча замечаний, основные — это отсутствие притока воздуха в квартиру и отсутствие обслуживания газового аппарата.
Суд приговорил Сергея Опарина к 300 часам обязательных работ. Он подал апелляцию. В ближайшее время будет назначено судебное заседание.