Культура Директор Пермского театра оперы и балета Довлет Анзароков объяснил свой уход конфликтом с Минкультом

Директор Пермского театра оперы и балета Довлет Анзароков объяснил свой уход конфликтом с Минкультом

О своем видении ситуации он рассказал в соцсетях

Довлет Анзароков руководил театром в Перми на протяжении двух лет

Довлет Анзароков, который до 10 мая возглавлял Пермский театр оперы и балета, объяснил причины своего ухода. Он опубликовал подробный пост на своей странице во «ВКонтакте», где рассказал о проблемах с Министерством культуры Прикамья.

Приводим полный текст сообщения Довлета Анзарокова.

Дорогие друзья, как уже сообщил ряд изданий, я покидаю замечательный Пермский театр оперы и балета. Есть, правда, небольшая поправка: нет никакого соглашения сторон. В том смысле, что я ни на что не соглашался. Это расторжение договора по решению учредителя. Всё, что мне было озвучено в качестве причин, — это «сложные рабочие взаимоотношения с министром культуры» и «мое нежелание следовать ее советам в части ведения театрального процесса».

И это правда, поскольку из всех советов в части ведения театрального процесса я получал лишь требования избавиться от главного дирижера театра, а также от главного балетмейстера. Лично мне кажется, что подобные советы для успешно работающего учреждения являются не самыми конструктивными и как минимум странными.

То есть я должен был убрать двух главных творческих руководителей в театре, который за 2 полных года получил 4 «Маски», выпустил множество успешных новых постановок, выступал на сценах МАМТа, Новой оперы, Большого театра, Александринского театра, планирует сейчас отправиться на большие гастроли в Мариинский театр, а в прошлом году осуществил самые большие балетные гастроли за последние несколько десятилетий на сцене Михайловского театра? Прошу прощения, но никаких резонов для этого я не видел и не вижу! И к таким указаниям по «ведению театрального процесса» я как человек порядочный и в целом адекватный не готов.

Теперь о хорошем: я счастлив, что два года возглавлял один из лучших (а может, и самый лучший) театров в России. Я невероятно благодарен тем, кто дал мне эту возможность, и тем, кто работал со мной бок о бок, помогая добиваться таких значимых результатов. Я считаю, что за эти два года нам очень многое удалось. Нам удалось выпустить 11 премьер, каждая из которых стала событием не только в культуре Пермского края, но и заметным явлением на культурной карте нашей страны. Знаю, что ко всем нашим спектаклям наши зрители (самые лучшие в мире зрители) относились по-разному. Кто-то ругал, кто-то хвалил, но не было равнодушных. Спасибо вам за каждый отзыв! Именно это обеспечивает живой театральный процесс.

Я от всего сердца благодарю весь коллектив театра! Я многому у вас научился! Мы были настоящей командой! Командой людей, преданных своему делу и готовых помочь друг другу в любую минуту. Мы смогли серьезно поправить материальное положение театра. За два года театр существенно поднял свои доходы, что позволило нам увеличить состав оркестра, очень серьезно кадрово укрепить состав оперной труппы, дирижерский состав, а также поднять части сотрудников заработную плату, которая, по сути, была нищенской, за что мне как директору было стыдно. Мы смогли продвинуться в этом направлении и двигались бы дальше. Уверен, что новое руководство не оставит без внимания эту проблему.

Я старался с большим уважением относиться к традициям театра. К тем людям, которые осуществили большой вклад в историю и развитие Пермского театра оперы и балета. Именно поэтому в театр был возвращен Валерий Игнатьевич Платонов, именно поэтому мы пригласили в качестве постановщика премьерного балетного спектакля Алексея Григорьевича Мирошниченко, и именно поэтому вели переговоры с Теодором Курентзисом о том, чтобы он в следующем сезоне стал одним из музыкальных руководителей очередной оперной премьеры, а кроме того, в этом году мы смогли договориться о том, чтобы одна из постановок Дягилевского фестиваля прошла на сцене нашего театра.

Благодаря помощи главного дирижера Миграна Агаджаняна мы ввели традицию концертных исполнений оперных спектаклей, что расширило возможности для пермских меломанов в части возможности услышать большее количество опер на нашей сцене. Я считаю, что исполнения «Тоски» и «Травиаты» 5–7 мая на сцене театра (где блистали две наши несравненные оперные дивы Вероника Джиоева и Надежда Павлова) — это невероятный аккорд, вершина нашей работы в этом направлении (кто слышал, тот меня поймет). Возможно, лучшего момента, чтобы уйти, и не придумать. Спасибо тебе, Пермь! Спасибо, любимый театр!

UPD: вскоре министр культуры Прикамья Алла Платонова прокомментировала ситуацию.

Довлет Анзароков стал директором Пермского театра оперы и балета в апреле 2021 года. Вскоре после этого мы публиковали большой материал о нем. До переезда в Пермь с 2015 по 2021 год Анзароков возглавлял направление маркетинга и рекламы в Александринском театре, в 2011–2014 годах входил в оргкомитет Международного конкурса хоровой духовной музыки «Роман Сладкопевец».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем