
Жук-полиграф продолжает атаковать деревья в Пермском крае. Он повреждает пихты и ели. Мы побывали на Бродовском тракте в Перми и ужаснулись масштабу повреждений. В этом месте располагается памятник природы «Липогорский».
По информации Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, уссурийский полиграф является жуком-короедом небольших размеров до 2,5 или 3,3 миллиметров. Жучки и личинки прогрызают ходы под корой ослабленных или усыхающих деревьев, а вместе с вредителем распространяется и фитопатогенный гриб. Он еще больше ослабляет дерево, на котором возникают смоляные натеки, поэтому хвоя становится красной. При этом после первого массового нападения жуков дерево усыхает в течение 2–4 лет.
Сейчас в Прикамье повреждено 625,9 гектара леса. На этих участках оперативный мониторинг выявил усыхание сибирской пихты. Там возможно заселение уссурийского полиграфа, но точная причина гибели хвойных еще не определена. По данным на конец июля, от жука пострадало 3,8 гектара деревьев. Зараженные деревья нужно оперативно вырубать, но существующие нормы это делать не позволяют, поэтому необходимо изменить закон, рассказывали в Минприроды.
Много пораженных паразитом пихт мы заметили на территории памятника природы «Липогорский» в Свердловском районе Перми.
— Писали уже в администрацию, в приемную президента писали, это вообще считается заповедной зоной, — рассказывает корреспонденту 59.RU местный житель. — Отписки, идут только отписки. С того года началось это всё. Отписку делали нам, что типа на будущий год удалять красное [сейчас нет средств]. Я был на днях у приятеля в Лядах, давно не был, полгода, у них там тоже на даче всё покраснело.
Ранее в разговоре с 59.RU заместитель директора филиала ФБУ «Рослесозащита» центра защиты леса Пермского края Андрей Шилоносов отмечал: важна своевременная рубка этих деревьев, ведь из-за огромного количества сухостоя возникает угроза пожаров. Но и тут всё не так просто.
— Самым большим препятствием для проведения санитарных рубок является норма закона, — объяснял 59.RU Андрей Шилоносов. — Согласно которой мероприятия по предупреждению распространения вредителей, в том числе санитарные рубки, проводятся только в сильно ослабленных, усыхающих и погибших лесах, причем речь идет об ослаблении, усыхании и гибели деревьев всех видов в лесу. В ситуации, когда гибнут деревья только одного вида, в нашем случае пихта, не всегда возможно признать весь участок ослабленным, усыхающим или гибнущим, а значит, даже выборочная санитарная рубка, даже явно больных деревьев на нем не может быть назначена и проведена. Это «узкое место» федерального законодательства, и ничего не даст даже режим ЧС.







Ранее мы рассказывали, что губернатор Прикамья Дмитрий Махонин предложил усилить полномочия лесничеств для борьбы с жуком-полиграфом.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.