Образование «Отцы и дети» написал Пушкин, а «Война и мир» — рассказ. В Перми рассказали о частых ошибках на ЕГЭ

«Отцы и дети» написал Пушкин, а «Война и мир» — рассказ. В Перми рассказали о частых ошибках на ЕГЭ

Эксперты считают, что выпускники допускали их из-за натаскивания на экзамены

Некоторые школьники читали литературные произведения в сокращении, считают эксперты 

Члены комиссий по проверке ЕГЭ рассказали о характерных ошибках выпускников из Прикамья. Эксперты считают, школьники часто читают литературные произведения в сокращении, слабо представляют себе, как происходят биологические процессы, и не всегда понимают текст заданий. Информацию о том, в чем ошибались одиннадцатиклассники, 59.RU предоставили в Министерстве образования Пермского края.

— Школьники часто путают литературных героев, произведения и писателей, — цитирует Минобр председателя региональной предметной комиссии по литературе Евгению Князеву. — Например, в одной из работ выпускник написал, что в романе Пушкина «Отцы и дети» Раскольников получает плохое воспитание. Из-за того что ребята нередко читают художественные тексты в кратком изложении, романы, повести, комедии и драмы они иногда называют рассказами. Такое определение дали даже «Войне и миру» Льва Толстого.

На экзамене по русскому языку затруднения у одиннадцатиклассников вызвало новое задание, которое призвано проверить теоретические знания по пунктуации. В нем нужно выбрать из нескольких предложений те, в которых знаки препинания ставятся в соответствии с одним и тем же правилом.

На ЕГЭ по биологии одними из самых сложных для выпускников стали практико-ориентированные задания.

— В ответах школьников часто присутствуют бытовые рассуждения. У них не получается оперировать биологическими понятиями, — считает председатель комиссии по биологии Ирина Батенкова. — Например, многим не удалось объяснить, под действием каких организмов и в результате какого процесса происходит скисание молока. Казалось бы, вопрос о роли витаминов в организме не должен был вызвать затруднений, но мы также не увидели точных, конкретных ответов.

Также, по словам Батенковой, выпускники иногда отвечают на широкие вопросы очень узко. Например, в ответы на вопрос о роли грибов в современных экосистемах многие «включали только информацию о частном значении грибов в жизни природы и не демонстрировали понимания принципов функционирования экосистем».

— Еще ученики неправильно понимают задания, — сообщила эксперт. — Например, в задании, где нужно было рассказать о функциональных связях между разными структурами листа, выпускники указали только функции этих структур.

На экзамене по русскому языку многие не смогли выбрать предложения, где знаки препинания нужно расставить, руководствуясь одним и тем же правилом

На ЕГЭ по обществознанию часть одиннадцатиклассников не смогла правильно ответить, что такое государство. По мнению декана историко-политологического факультета ПГНИУ, председателя комиссии по обществознанию Надежды Борисовой, подростки не знают, какие институты образуют государство, как оно устроено и какие функции выполняет.

— Хорошо, если выпускник сводит понятие «государство» к понятию «страна», — рассказала Надежда Борисова. — Иногда они говорят, что государство — это «единица мира» или «установленная территориальная местность…».

По словам декана истфака, выпускники нередко оказываются несведущими в вопросах о правах человека и о том, как устроена правовая и политическая система современной России.

— В этом году на экзамене был вопрос об общественных благах в рыночной экономике. Те, кто приступил к выполнению этого задания, как правило, писали о рыночной экономике или о благах вообще, — прокомментировала Борисова. — Тут все было более-менее верно, но об общественных благах, о том, как их обеспечивает государство в условиях рыночной экономики, писали, к сожалению, единицы. Сложности у выпускников были с определениями понятий «чувственное познание», «прогресс» и «регресс», «экономическое развитие», с различением понятий «нормы права» и «нормы морали».

На экзамене по информатике ребятам было трудно перевести биты в килобайты, гигабайты и обратно. Также многим недоставало умений в чтении текстов программ.

— Эксперты считают, что ошибки, которые они описали, возникают в случае «натаскивания» на сдачу экзамена, а не при систематическом изучении предмета, — заявили в Минобре.

Несмотря на то что многих ошибок выпускники из Прикамья могли бы избежать, в целом они успешно сдали ЕГЭ. 100 баллов за экзамен в этом году получили 96 человек. Мы поговорили с девушкой из Соликамска, которая получила высший балл сразу по трем предметам — химии, физике и русскому языку.

Мария Плотникова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем