Образование Разговоры о важном подробности День народного единства — следующая тема «Разговоров о важном» в пермских школах. О чем будут беседовать?

День народного единства — следующая тема «Разговоров о важном» в пермских школах. О чем будут беседовать?

Занятие пройдет 31 октября

Учитель должен будет рассказать детям, как появился праздник

С 5 сентября в школах России каждый понедельник проходят классные часы «Разговоры о важном». Темой следующего занятия станет День народного единства, классный час пройдет 31 октября. Мы посмотрели методички, которые выложены на сайте в открытом доступе. Рассказываем, что будут изучать школьники.

Мы уже подробно разбирали несколько занятий «Разговоров о важном», а также писали, что после 30 сентября в уже готовые методические материалы добавили информацию о референдумах и присоединении к России ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей. Темой прошлого занятия должны были стать «Традиционные семейные ценности», но тему внезапно поменяли и обсуждали развитие атомной отрасли в России и ледоколы. Методические материалы к занятию по теме «День народного единства» появились на сайте 26 октября, и пока изменений в них нет.

1–2-е классы: «Что такое единство народа?»

Самые маленькие ученики начинают знакомиться с тем, как появился праздник: им показывают видео о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, которые создали народное ополчение, чтобы освободить Русь от польско-литовской оккупации.

— В течение двух лет древняя Москва находилась в руках врагов, — рассказывает ребятам диктор. — Вся страна подвергалась страшному опустошению.

Учитель делает акцент на том, что освобождение Москвы произошло именно 4 ноября (1612 года. — Прим. ред.). Дальше учитель предлагает совершить интерактивную экскурсию по Москве: ребята смотрят на памятник Минину и Пожарскому на Красной площади:

— Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение — это войско, которое собирается в дни войны, — рассказывает учитель детям. — В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить.

Также дети знакомятся с собором Казанской иконы Божией Матери, который в честь победы построил Дмитрий Пожарский, и узнают, что после того, как собор сгорел, на деньги Михаила Федоровича Романова возвели новый собор.

В конце путешествия учитель делает вывод о том, что «единство народа — это сила страны», а затем рассуждает с детьми о том, как отмечают праздник:

— В разных регионах нашей страны проходят концерты, выступают певцы и музыканты, — говорит диктор на видео. — В этот день можно посетить фестиваль народных промыслов и ремесел, поучаствовать в мастер-классах, принять участие в спортивных соревнованиях. Традиционно в День народного единства в Кремле Президент России Владимир Путин вручает ордена и медали выдающимся ученым, писателям, артистам.

В День народного единства Владимир Путин вручает госнаграды

В конце занятия учитель предлагает детям выбрать шаблон города или поселка (шаблоны даны в дополнительных материалах к классному часу) и украсить его к Дню народного единства.

3–4-е классы: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Информация для учеников 3–4-х классов более глубокая, хотя ребята смотрят то же видео. Например, они узнают от учителя, в каком году Минин и Пожарский освободили Москву (1–2-м классам говорили только про число — 4 ноября). Ребята тоже отправляются в интерактивное путешествие по Москве: «осматривают» памятник Минину и Пожарскому, собор Казанской иконы Божией Матери и узнают еще об одном памятнике — четырехметровой фигуре патриарха Гермогена. Мужчина был заключен в темницу, откуда «рассылал по русским городам грамоты с призывом не подчиняться захватчикам и освободить Москву», и благословил народное ополчение. Далее дети выбирают из предложенных качества, которые «помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году», а потом играют в игру на сплочение — «Капля-речка-океан»:

— Учитель просит: «Объединитесь по двое», — написано в методичке. — Все ученики должны найти себе пару и взяться за руки. «Теперь вы уже не капельки, а ручейки, попробуйте, не размыкая рук, сделать маленькую волну». Включается музыка, дети двигаются по классу, учитель просит: «Объединитесь по трое». «Теперь вы уже большая река, сделайте волну, не размыкая рук». Затем учитель просит объединиться по четыре человека — дети ощущаются силу волны моря, а затем просит всех встать в общий круг и сделать одну сильную, мощную волну океана!

Ребята должны прийти «к выводу, что сила в единении, что вместе мы — сила». В конце учитель дает домашнее задание: выписать поговорки о дружбе и сплоченности».

Плакат к «Разговорам о важном»

5–7-е классы: «Мы — одна страна!»

Для ребят с 5-го по 7-й класс занятие начинается по-другому: на видео ученикам читают первые четыре строчки стихотворения Р. Рождественского «Родина моя», которые «как нельзя лучше олицетворяют многонациональный народ России».

— В горе и радости, в свершениях и неудачах мы — одна страна! Как бывает в дружной семье, нас всегда поддержат, не оставят в беде, — говорит диктор. — Наша страна — это наш дом, который мы вместе защищаем, гордимся достижениями россиян, скорбим о горестных утратах, переживаем печальные события. Наша мощь и спокойствие — в единстве! В единстве нашей страны — Российской Федерации, которая состоит из множества субъектов: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Дальше слово берет учитель:

— Ребята! — обращается учитель у к детям. — Совсем недавно мы говорили с вами о важной роли отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях, которые важно беречь и передавать следующим поколениям (это та тема занятия, которую поменяли на разговор об атомной отрасли в России, видимо, методички поменять не успели. — Прим. ред.). Мы пришли к выводу, что семья — самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая ЕДИНАЯ семья! И мы — граждане России — большая семья, в которой нужно поддерживать и беречь друг друга. У нас есть государственный праздник, символизирующий сплоченность общества, — День народного единства. Он важен сегодня как никогда, ведь в последние годы по воле народа в состав Российской Федерации вошли целых пять территорий: Крым, Донецкая и Луганская Народные Республики, Херсонская и Запорожская области.

После этого учитель задает ребятам вопрос о том, как можно охарактеризовать Россию, а потом дети выполняют задание по группам, например им надо назвать три ассоциации со словом «Родина» или вспомнить трех российских поэтов. Затем учитель наконец рассказывает, как появился праздник День народного единства.

Занятие заканчивается рассказом об историческом парке «Россия — моя история» и выводом о том, что Россия — единая страна и в этом ее сила.

Ученикам рассказывают про исторический парк «Россия — моя история»

8–9-е классы: «Мы — одна страна!»

Для ребят постарше исторической информации на занятии уже больше. Но сначала ученики делятся на команды и придумывают девиз, а потом смотрят видео, где диктор более подробно рассказывает о событиях Смутного времени: освобождении Москвы, избрании царем на Земском соборе 16-летнего Михаила Романова и подвиге Ивана Сусанина. Затем дети выполняют филворд с ключевыми словами урока, слушают об историческом парке «Россия — моя история», узнают о памятниках Минину и Пожарскому в разных городах России и об организации «Молодая гвардия», появившейся в 1942 году как подпольная и антифашистская.

10–11-е классы и СПО: «Мы едины, мы — одна страна!»

Историческая информация здесь такая же, как для 8–9-х классов, добавляется только задание, связанное с переломными событиями истории России. Ребятам нужно прочитать тексты о событиях Смутного времени, Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и событиях 1990-х. При обсуждении каждого текста учителю даны рекомендации. Например, при обсуждении текста о Великой Отечественной войне учителю рекомендуют упомянуть о подвиге молодогвардейцев, а после текста о распаде СССР учитель может обратить внимание на то, что благодаря традиционным духовно-нравственным ценностям, исторической памяти и любви к стране народ сохранил целостность РФ.

— 4 ноября мы отмечаем День народного единства. Он способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания России, — подводит итог учитель.

Ранее мы рассказывали, что говорит Министерство образования Пермского края о «Разговорах о важном», и спрашивали пермяков, как они относятся к нововведению в школах.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter