Образование Город проблема «Оставьте нашу школу!»: жители посёлка в Прикамье против того, чтобы их дети ездили в соседнее село

«Оставьте нашу школу!»: жители посёлка в Прикамье против того, чтобы их дети ездили в соседнее село

Сейчас идёт процесс объединения школ в Кукетском и Зюкайке

Школа — это заметное белое здание в середине посёлка

Грядущие изменения в Кукетской общеобразовательной школе Верещагинского района встревожили всех жителей посёлка: учеников, родителей, учителей. Им сообщили, что кукетскую школу присоединяют к зюкайской. Все боятся, что уже с нового года детям придётся ездить за 12 километров в другую школу — что уже само по себе проблема как транспорта, так и безопасности. Кроме того, многие родители опасаются, что далеко не все смогут сразу адаптироваться в новом месте и «скатятся» на двойки. Мы выяснили, что происходит в кукетской школе.

В редакцию 59.ru обратилась жительница Кукетского Анастасия. Женщина написала: «Хотят закрыть школу и садик! А детей по разным деревням соседним развозить. Дороги плохие. С транспортом будут проблемы. Школа в хорошем состоянии. Учеников около 70 человек. По каким причинам закрыть хотят? Разваливают поселок». Мы выехали в посёлок, чтобы посмотреть, в каком на самом деле состоянии школа, и поговорить с жителями.

Дома в Кукетском все похожи, но заблудиться трудно: почти отовсюду видно белое здание школы

Зачем возить детей в другую школу, если есть своя?


Всего в посёлке живёт 700 человек. Дома в основном деревянные. Вокруг них, как естественный забор, растёт борщевик с человеческий рост. На фоне всего этого очень выделяется Кукетская общеобразовательная школа. Это большое белое каменное здание с колоннами у входа. Её в 1947 году построили на месте деревянного барака начальной школы. Строили сами — после работы. Туда мы и направились первым делом.

Школа, несмотря на мелкие недочёты, выглядит нарядно

Внутри всё оказалось более современным: в центре холла стоит стол для тенниса, на стене висит монитор, на соседней стене — уголок «Наши достижения».

Внутри выглядит всё достаточно современно

Идем в классы: чистенько, новые доски, свежий ремонт в спортивном зале, дети на уроках сидят в школьной форме — у каждого класса своя. Всего здесь учится 62 человека.

У каждого класса — своя школьная форма

В холле встречаемся с родителями, которые и рассказывают суть проблемы. Оказывается, жителям не так давно объявили, что их школу присоединяют к школе в Зюкайке. Наперебой начинают рассказывать: у каждого своя боль. Самое главное, чего боятся родители, что после присоединения детей будут возить в Зюкайку. Расстояние между населенными пунктами — 12 километров.

— Что такое увозить? Понятно, что дети будут ждать автобус, мёрзнуть, обратно — то же самое, — рассуждают родители. — У маленьких — три урока, у взрослых — шесть. Что всё это время освободившиеся дети будут делать в чужом селе? Да и сейчас морозы начнутся. У нас иногда даже те ребята, что рядом живут, в мороз и то до школы не пойдут, а уж туда ехать — и подавно. А если кто на автобус опоздает? Если здесь опоздает, то либо не попадёт вообще в школу, либо пешком 12 километров через лес пойдёт. А если там опоздает, то что? Ищи потом…

Даёт ли школа образование на достойном уровне?


Чувства и эмоции родителей понятны. Мы спросили про наполняемость школы. Хотя, судя по кабинетам, она неплохая — все парты заняты.

— Школа была изначально рассчитана на 50–100 человек, — рассказывает мама одного из учеников. — Вот у нас сейчас 62 человека как раз и учится. А ещё детсад переполнен — смена растёт. То есть нас не мало для такой школы, и мы не «выросли» из неё. Мы здесь живём и сюда ходим, в общешкольных мероприятиях участвуем, доводим малышей до класса. К чему эти реорганизации?

Стоящие рядом учителя подчеркивают: дело не только в доступности.

— В маленьких школах подход к детям более индивидуальный, — рассказывает учитель. — Мы каждого видим, каждого сопровождаем. Даже вот воспитательный момент: у нас нет детей, состоящих на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних. — Прим. ред.), даже нет, тьфу-тьфу-тьфу, курящих, успеваемость хорошая.

Дети хорошо учатся, с удовольствием ходят на физкультуру, а потом участвуют в спортивных соревнованиях

Правда, в школе не хватает трёх учителей: по физике, английскому языку и географии. Они приезжают сюда. Остальные 10 человек педагогического состава имеют высшее образование, у половины — высшая квалификационная категория. Дальше тема разговора постепенно переходит в более глобальную.

— Вы понимаете, к чему всё идёт? У нас четыре года назад приехали молодые семьи, купили здесь девять квартир (квартирой здесь называют половину двойного дома — в таком, имеющем два входа, живут две семьи. — Прим. ред.), — рассказывают родители. — Они приехали сюда по программе для многодетных, зная, что здесь и садик, и школа своя, и магазин, и на работу добираться удобно, ведь здесь ж.-д. станция у нас, до неё две минуты ходьбы. На электричке до Верещагино — 15 минут, до Перми — два часа. А теперь что? Они все отсюда уедут, потому что будет очень неудобно. Так весь посёлок и развалится.

Кукетская школа выдаёт собственные аттестаты. Выпускники учатся в пермских вузах и техникумах: в медицинском, в авиационном, в классическом. Есть и очень успешные.

Детям нравится учиться: слушают внимательно

— У нас есть выпускник, он работает в Перми на авиационном заводе. Так вот, он единственный такой специалист в крае, — с гордостью рассказывает учитель. — Ему 35 лет, молодой специалист, ездил за границу, и специально для него привезли какое-то оборудование. Медиков ещё очень много среди наших.

Ещё все переживают по поводу адаптации детей. В Зюкайке совсем чужая школа, чужие люди. И, по словам родителей, ситуация там совсем не такая благоприятная, как здесь: мол, есть и наркоманы, и зачинщики драк.

Как проходит и идёт ли вообще реорганизация?


После школы идем к дому активистки, которая собирает подписи против объединения школ.

— У нас на школе висело объявление: состоится сбор жителей по поводу объединения, — говорит женщина. — Это и в нашей газете «Заря» написано было, что земское собрание Верещагинского муниципального района решило провести опрос. Только от нас всего 30 голосов требуется, а от Зюкайки — 50. Сложно, что ли, подделать? Я вон собрала 90 честных подписей. Но могу и «нарисовать». Всё равно решат, как им надо, и всё.

Жители не ждут, когда всё произойдёт само собой — собирают подписи со всего посёлка

Сбора жителей почему-то так и не состоялось, никто не приехал. Мы связались с администрацией Верещагинского муниципального района и спросили, с какой целью вообще планируется проведение реорганизации.

— Да, должен был быть сбор. Решение земского собрания о его проведении отменили, — рассказал 59.ru первый заместитель главы администрации муниципального района Дмитрий Нохрин. — Сейчас, в декабре, будут снова садиться обсуждать этот процесс.

Когда мы попросили рассказать подробности, чиновник, в свою очередь, попросил нас прислать вопросы письменно. В итоге — пропал.

В это же время инициативным жителям местный депутат сообщил, что якобы процесс реорганизации приостановили из-за того, что сначала будут создавать городской округ.

Городской округ — это, конечно, хорошо. Но здесь эти преобразования ни к чему, считают жители

Так и не дождавшись ответа местных властей, вопросы по присоединению школы мы задали Министерству образования Пермского края. Вот ответ:

«Все реорганизации муниципалитеты проводят исключительно для того, чтобы дети получали качественное современное образование. Поэтому администрацией Верещагинского муниципального района сейчас прорабатывается вопрос объединения кукетской и зюкайской школ. Это необходимо, потому что в кукетской школе нет учителей с профильным образованием по физике, географии и иностранному языку. После объединения школьники Кукетского поселка продолжат обучение в здании кукетской школы. А учителя зюкайской школы, имеющие соответствующую квалификацию, будут проводить занятия в здании кукетской школы. Таким образом, ресурсы двух школ объединятся, и у детишек будут профильные учителя, которые дадут им все необходимые знания».

То есть, по словам министерства, ничего не изменится и всё останется на своих местах. Что это? Информация изменилась, пока шла от первого звена к последнему? По словам жителей, реорганизацию обещали провести до конца 2018 года. Мы будем дальше следить за этой историей.

Совсем недавно мы рассказывали, что в Перми хотят объединить две школы, но родители против. Они считают, что из-за реорганизации район потеряет школу и ее здание, где учились многие поколения жителей Мотовилихи, а дети не получат должного внимания, станут «бесхозными». А ещё пермский спорткомитет рассматривает возможность объединения двух спортивных школ: СДЮСШОР № 3 и СДЮШОР «Летающий лыжник». И тут тоже все недовольны: родители воспитанников «тройки» переживают, что качество обучения их детей снизится, но в городской администрации обещают, что потенциальные изменения только на пользу.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления