Все привыкли к тому, что дороги в России — это беда. Это ощущают не только автомобилисты или жители отдаленных районов, докуда руки дорожников порой не доходят, но и спортсмены. В данном материале речь пойдет о, на первый взгляд, идеальных местах для прогулки на двух колесах. Скажем сразу, прокатиться с ветерком можно не везде. Об этом и местах, куда мы советуем вам съездить, — в нашем полезном фоторепортаже.
Первая улица, которую мы протестировали, — Ленина, а точнее, ее участок от пересечения с Сибирской и до краевой администрации. Именно там любит собираться молодежь, чтобы, в том числе, покататься на досках и других средствах передвижения. Мы тоже попробовали. Вроде бы дорога ровная, ям практически нет, плитка уложена хорошо, но именно она портит общее впечатление — самокат трясется.
Мы решили оценивать места, которые протестировали, по четырем критериям. Загруженность людьми на этом участке — 6/10 — возможно, потому что тестировали дороги мы днем. Дальше качество дороги — 7/10 — это, конечно, отталкиваясь от удобства для самокатера. Инфраструктура — 10/10 — всё-таки центр. Окружающая обстановка — 5/10. Действительно, могло быть и лучше.
Едем дальше по улице Ленина. От здания администрации до драмтеатра — никакой плитки, дорога в целом ровная, но есть трещины и велодорожка! Вокруг — немного скейтеров, пара музыкантов — красота.
Проблемы начались позже. На отрезке Ленина, где находится памятник героям фронта и тыла — много воды. Так, кстати, происходит каждый год. Немного мокро, но под водой дорога ровная. 5/10 по загруженности участка, 8/10 по качеству дороги, 10/10 по критерию «инфраструктура» и обстановка на 8/10. Неплохо, кажется.
Площадь у Театра-Театра — одно из самых любимых мест для катания у пермяков любого возраста. Людей много, но за счет масштабов площади никто никому не мешает. Под ногами плитка, да, но это не мешает наслаждаться обстановкой, тут можно и с ветерком.
Люди гуляют и по саду Субботина, что на Чкалова. Как минимум — просто идут с работы. В любом случае это место — катастрофа. Вело- и самокатный сезон уже начался, а снег оттуда ещё не убрали. Там, где он растаял сам, — огромные лужи из-за неровности покрытия, где-то его вообще нет, а ещё повсюду грязь. В общем, нормально покататься нам там не удалось.
В местах, где мы все же проехали пару метров, удовольствия не получили. Готовы вынести объективную оценку: загруженность — 10/10, — ведь людей почти нет, качество дороги — 2/10, инфраструктура — 3/10, обстановка — 3/10.
Вернемся в центр. Излюбленное место для прогулок в любое время года — площадь перед Пермским театром оперы и балета. Скажем честно, погонять по кругу перед самим театром — особое удовольствие. Покрытие ровное и под наклоном. Добраться до площади можно разными путями, но мы советуем заезжать туда справа или слева от театрального сквера — там дорога уложена не плиткой, а просто асфальтом, причем ровно. Театральному скверу ставим 5/10 по загруженности, 7/10 за качество дорог, 10/10 за инфраструктуру рядом и 9/10 за окружающую обстановку.
Следующая точка — парк в Балатово. Мы привыкли, что в лесистых местностях снег тает в последнюю очередь и туда до середины мая лучше не ходить. Мы рискнули, и не зря — ситуация в парке нас порадовала — дорожки расчищены, хоть и немного грязные.
Другие люди, видимо, пока не рискуют гулять по паркам — загруженность минимальная — катайся где хочешь. Дорожки почти ровные, воздух свежий — красота. Советуем!
Если вы ещё не запланировали прогулку на колесах по балатовскому парку, то приведем оценки в цифрах, оцениваем по десятибалльной шкале. 10 за окружающую обстановку, 7 за качество тротуаров, 5 за инфраструктуру (поясним — поблизости магазинов нет, но в самом лесу делают шашлыки в кафешке и, кажется, есть ресторан). Загруженность — 8, и это хорошо.
Устали читать и смотреть на статичные картинки? Предлагаем не менее показательную альтернативу — видеоролик. Мы засняли видео везде, где улица подверглась нашему непростому тест-драйву. Получилось классно. И главное — понятно без слов.
Следующая точка заезженная, в прямом и переносном смысле — это Комсомольский проспект. Все прекрасно знают, что на аллее уложена плитка. Хотим сказать, что за зиму с ней ничего не произошло — там можно кататься и дальше, но, наверное, лучше на велосипеде. А ещё там чисто и сухо. И да, хорошо, что там есть лавочки — Компрос длиной три километра и 600 метров.
Компрос: загруженность на 10, качество дороги — 5 (это из-за плитки), инфраструктура — 10, а обстановка — 6 — выхлопные газы доставляют дискомфорт. Зато их не будет в саду имени Миндовского на улице Мира в Индустриальном районе.
Обстановка здесь в целом приятная, но с загруженностью просто катастрофа - возможно, потому что мы были там ближе к вечеру. Очень много мам с колясками, малолетних детей и пожилых людей — катание превращается в квест в лабиринте — нужно всех объехать, никого не задеть и постараться обогнать. Дальше — другое препятствие — огромные лужи. Посмотрите сами.
Скверу Миндовского ставим 0 за загруженность людьми. За качество дорог — 6, за инфраструктуру 5 из 10, а за обстановку тоже 6 баллов.
Не лучше оценки будут и у небольшого участка улицы Ленина (да, снова) - мы решили рассмотреть его отдельно, потому что на нем реально голову свернуть. Пусть это будет предупреждением. Где-то между Банком России и театральным сквером - глубокие ливневые желоба, но таковыми они поначалу не кажутся.
0 баллов получает этот отрезок Ленина за качество дороги, потому что не для спортсменов. Загруженность — 5/10, обстановка — 10/10, инфраструктура 10/10. Следующая сомнительная точка — сквер ветеранов. Это любимое место владельцев собак и детей, но место сомнительное вовсе не поэтому. У на сложилось впечатление, что за сквером практически не ухаживают — там большая проблема с боковыми прогулочными дорожками, а ведь иногда хочется прокатиться там, отдельно от всех. У самого танка в сквере все хорошо — красиво, чисто, сухо и ровно, но приходится постоянно объезжать людей — устаешь.
Зато мы говорим тысячу «да» пермской набережной. Там ровно, красиво и есть где разгуляться. Ещё плюсик нашей набережной за то, что есть где отдохнуть. Мы проехали всю набережной, а это 3,8 километра, и, естественно, захотели присесть и отдохнуть. Место нашлось и, кажется, найдется для всех.
Если вы уже спешите покататься, то хотим вас предупредить, что лучше это делать в будни, в выходные в любое время дня проехать будет крайне сложно, мы проверяли. А также стоит быть аккуратным с пандусами — проще поднять самокат и пронести в руках по лестнице.
С горки скатиться всегда приятно — на набережной есть такая возможность. Но советуем вам таки притормаживать, мы тестировали и не вписались в поворот. Но это не самое неприятное. Поднимать или катиться на самокате в гору — вот серьезная задача.
Исходя из всего вышеперечисленного мы готовы выставить оценки: по загруженности в среднем 4/10 (в выходной - 0), качество дорог — 10/10, обстановка — 10/10, инфраструктура 10/10 — если вы не знали, на набережной есть кафе, туалеты (откроются в пятницу, мы узнавали) и ларьки с едой. А чуть-чуть подниметесь — все остальное.
Если вы прочитали/посмотрели материал до конца, то пишите в комментариях, куда бы вы пошли кататься из представленных мест, и рассказывайте, где любите кататься вы — это точно будет полезно.